«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 67% |
Это было великое чудо - знак в небе, чудесный летающий корабль, который появился весной 1897 г. над США. И новая огромная волна свидетельств добавила массу деталей, отсутствовавших между явлениями древних времен и современными историями о "летающих тарелках".
На карте Донала Хенлона, воспроизведенной при помощи фотографии, все места появления воздушных аппаратов были обозначены специальным знаком. Может быть, исследователи американского фольклора заметили не все необходимые факты. И все-таки результаты трехлетних исследований Хенлона, Джерома Кларка и Люциуса Фериша удивительны.
В Калифорнии в течение 1896 г. сотни людей, отдыхавших в окрестностях Сан-Франциско, видели огромный темный предмет вытянутой формы с блестящими фарами. К тому же он летал против ветра. В период между январем и мартом 1897 г. он не появлялся. И вдруг несколько наблюдений идентичного характера было сделано на Среднем Западе. В предыдущей главе мы познакомились с описанием, сделанным Александром Гамильтоном: прибор с турбиной из колес и стеклянной кабиной, откуда смотрели вниз странные существа. Описание Гамильтона почти не отличается от описания, сделанного Хиллами. В марте предмет еще более странного вида был замечен Робертом Хиббардом - фермером, живущим в 15 милях к северу от Сиу Сити (Айова). Хиббард видел не только воздушный корабль, но и якорь, висящий на конце какой-то веревки, привязанной к таинственному прибору, который ухватил его за одежду и протащил несколько десятков футов, пока он не упал на землю. Все рассказы этого периода, представленные в систематизированном виде, сами могли бы составить целую книгу. Моей же целью здесь является простое рассмотрение деталей наблюдения за поведением летающих объектов после приземления. Но сначала посмотрим как вели себя сами объекты? Они маневрировали почти также, как объекты, относящиеся к НЛО, за исключением того, что никогда не дмонстрировали "воздушные танцы". В основном, воздушный корабль летит скорее медленно и величественно (конечно, объекты образца 1897 г. нисколько не рискуют быть преследуемыми), за исключением некоторых случаев, когда объект, будучи совсем рядом со свидетелями, улетал, по их словам, "как ружейный выстрел". Другое отличие между кораблем и современным НЛО, которое следует отметить, в том, что неторопливая траектория первого позволяет ему летать над городом. Города Омаха, Милуоки, Чикаго и другие также не были обойдены им стороной: и там каждый раз собирались толпы, следящие за объектом. С другой стороны все действия корабля типичные для НЛО: он планирует, выбрасывает "зонды" (например, 10 апреля на Ньютон, Айова), внезапно меняет направление, мгновенно изменяет высоту, поворачивает, приземляется и взлетает, "прочесывает окрестности" мощными лучами света.
Экипажи воздушных кораблей, как и экипажи НЛО, также описываются по-разному. Толкуя сообщения свидетелей, можно было бы подумать, что среди них были карлики, но это (по моему мнению) не было установлено в детальных отчетах свидетелей. Александр Гамильтон говорит, что это были самые странные существа, которых он когда-либо видел, и что он не желал бы увидеть их снова. Я не знал, что свидетели случая в Лерое дали несколько детальных портретов этих созданий: "Это были уродливые люди: трое мужчин, женщина и "трое детей", стрекотавшие все вместе". Все исследователи, которые опрашивали свидетелей, не отличались от "среднего американца" того времени. Таков, например, случай, описанный капитаном Джеймсом Хутоном в 1897 г. (упоминается в "Арканзасской Газете" как "хорошо известный машинист железной дороги Железной Горы").
"Я вышел в Тексаркане, чтобы, пересесть на специальный поезд, и, зная, что у меня есть 8 или 10 часов, отправился в Хомен (Арканзасе), чтобы, немного поохотиться. Было около 15 часов, когда я прибыл на место. Охота была хорошей, и я едва заметил, как пробило 18 часов; пора было отправляться на вокзал. Когда я проходил через густой кустарник, мое внимание было привлечено знакомым шумом поршня локомотива.
Я пошел на этот шум и на поляне площадью около 5 или 6 акров увидел предмет, который его издавал. Сказать, что я испытал удивление, было бы слабым выражением моих чувств. Сразу стало понятно, что это был знаменитый воздушный корабль, который уже видели многие люди в сельской местности.
На борту был человек среднего роста, и я заметил, что он носит дымчатые стекла. Он проверял какой-то лист железа в месте, которое казалось задней частью прибора; я приблизился и был поражен настолько, что потерял дар речи. Он удивленно посмотрел на меня и сказал: "Здравствуйте, сэр, здравствуйте". Я спросил: "Это летающий корабль?" И он ответил мне: "Да, сэр". Сверху, из той части корабля, которая, по всей видимости, была его килем, вышли трое или четверо людей.
Исследовав киль ближе, я увидел, что он разделен на две части и заканчивается спереди острым концом, подобным концу ножа, в то время как боковые поверхности к центру расширялись, а потом сужались. По каждому борту находилось по три больших колеса, сделанных из изогнутого металла, который был обработан таким образом, что при приближении они становились вогнутыми.
"Извините, сэр, но шум очень похож на шум тормозов Вестингхауза", - сказал я.
"Может быть, друг мой. Мы используем сжатый воздух и крылья, но вы узнаете о них гораздо позже".
"Все готово, сэр", - крикнул кто-то в тот момент, когда группа людей исчезала в брюхе аппарата. Я заметил, что двухдюймовая трубка перед каждым колесом начала выпускать воздух на колеса, а те начали вращаться. Мало-помалу, посвистывая, корабль поднимался. Вдруг появились крылья, направившие свои острые концы к небу, затем рули на корме начали поворачиваться, а колеса вращались так быстро, что с трудом можно было различить спицы. Корабль потерялся из виду за время меньшее, чем понадобилось бы, чтобы это сказать".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||