«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%


         "Фенлендеры (раса, населявшая нашу страну до кельтов) были маленькие, но сильные, проворные, прекрасные пловцы. Они жили охотой и рыбалкой. Адам из Бремена в IX в. описывает их потомков: "У них были большие головы, плоские лица, сплюснутый нос и большие рты. Они жили в горных пещерах, которые покидали с приходом ночи, чтобы совершать жестокие насилия".
         Кельтский народ, а позже и германская раса, такие большие и сильные, едва ли могли принять столь маленьких людей за человеческие существа. Они, должно быть, рассматривали их как таинственных и странных созданий. И когда эти негры-фенландеры прожили достаточно долго, спрятавшись в своих гротах из страха перед новыми обитателями, когда, в конце концов, они пришли в упадок и умерли от нищеты, то превратились в воображении мечтательных немцев в таинственных созданий, в своего рода фантомов или богов".

         По мнению Мак-Ричи, "непонятно, на какую основу опирается автор, называя их неграми, но он допускает, что эти фенлендеры карликового роста могли бы рассматриваться как "awisks" из кельтских легенд".
         Кажется, теперь нам становится понятно, где мы находимся.
         На острове Оркни существует традиция, которая имеет параллели с вышеприведенной здесь историей. В первой половине XV в. (более точной даты неизвестно) епископ Томас Таллох из Оркни в "Orcadibus Insulis" привел некоторые детали традиции, которая гласит, что на 6 веков раньше архипелаг был населен "the Рарае and a race of dwarfs". "Рарае", по мнению многих ученых, были ирландскими священниками, а карлики были "picts". В этом Мак-Ричи согласен с Бэрри, когда в его произведении "Оркни" мы читаем:
         "Действительно, там не было никого другого, кроме peiths, picts или piks... Скандинавские писатели в основном называют их piks, peti или pets. Одни из них используют термин "petia" вместо "pictland" (саксонская грамматика). Ко всему прочему, пролив, который разделяет Оркни и Кетнесс, называется Петленд Фиорд в исландских сказаниях и историях".
         Настойчивость, с которой изучаются древние архивы, совершенно примечательна, как отмечает Мак-Ричи.
         Ирландские священники следовали за Коломбой, который сам был правнуком Коналла Гулбена, который, согласно преданиям, дал жестокий бой расе карликов. Битва Коналла Гулбена против карликов стоит у истоков целой серии сказаний, которые иногда упоминают о других легендарных героях. Если постараться сократить, насколько это возможно, оригинал этой истории, то вот, что получится:
         "Коналл Гулбен был сыном известного Найла (или Ниала), предка семьи О'Найлов из Ольстера. Он был дедушкой Федлимида, отцом Коломбо, и его приключения начались где-то на северо-западе Ирландии на пороге V в. Гулбен причалил к "королевству Лохленн", которое принимают в основном за Скандинавию. Прибыв туда, Гулбен был удивлен увиденной им странной конструкцией, и он спросил у своего проводника:
         - Что это за остроконечный дом, Дуанак?
         - Это дом семьи Тамаисков, лучших воинов, которые только есть в королевстве Лохленн, - ответил проводник Дуанак.
         - Я слышал, как мой отец рассказывал о Тамаисках, но я никогда их не видел. Я пойду посмотреть на них, - сказал Коналл.
         - Я не советую тебе этого делать! - были последние слова Дуанака.
         Конечно, Коналл Гулбен не последовал этому совету. Он пошел прямо во дворец короля Лохленна и вызвал его на битву. Ему ответили, что он не может сражаться в этот ночной час, но он может быть в доме у "amhusg" ("awisks"), где их есть восемнадцать сотен...
         Он вошел и прошел весь дом, и не было ни одного "amhusg", который бы не гримасничал. Когда он видел, как кто-то из них делал гримасу, сам он в ответ делал две.
         "Что означают гримасы, которые вы строите?" - спросил один amhusg. "Что означают гримасы, которые вы мне строите?" - спросил Коналл. Они ответили: "Наши гримасы означают, что твоя свежая королевская кровь будет нашей, чтобы утолить нашу жажду, а твоя свежая королевская кожа - чтобы полировать наши зубы". Коналл сказал: "Моя гримаса означает, что я пришел, чтобы найти того из вас, у кого самый большой череп и самые слабые ноги. И я возьму его за ноги и его черепом убью всех остальных".
         Они ответили: "Мы никогда не видели, чтобы сюда приходил большой глоток крови и кусок кожи, который мог бы нас победить, кроме тебя и еще одного человека, но он отступил перед нами. И если отступишь ты, мы будем сомневаться и в других".
         "Это как раз то, чего я не сделаю, потому что вы в пределах моей досягаемости", - ответил Коналл, следивший за их движениями. Затем он приблизился и начал: "Я боюсь, что погоню вас из дыры в дыру, с холма на холм, как я это уже делал". Затем он посмотрел на них и схватил одного - того, у которого были самые хрупкие ноги и самая большая голова, и отбросил остальных. Шлеп! Шлеп! До того, пока не убил всех до последнего и не осталось ничего от того, кем он убивал остальных. Все, что у него осталось в руках - ноги".

         История Коналла Гулбена, описанная Кэмпбеллом из Айлей, продолжается в форме удивительных сражений в других странах. Например, во Франции Коналл побеждал таким же абсурдным образом, "как в доме Тамаисков", лучших воинов, которые были у короля Франции.
         Мак-Ричи сделал заключение:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100