«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%


         Любопытнее, однако, другое. В начале 90-х археолог опубликовал серию очерков о нравах Зоны, изобразив себя невинно пострадавшим натуралом, доросшим в тюрьме и в лагере сначала до "углового", а потом и до "смотрящего"! "Гони ты старого... (пару слов пропущу), всё он врёт, я сам знаю нескольких студентов и аспирантов, которых этот "научный руководитель" испортил", - безуспешно внушал я простоватому завотделом публицистики журнала "Нева"... Но годы шли, ситуация в стране менялась, и всё тот же археолог приволок в "Неву" более достоверные мемуары (напечатать их постеснялись), а затем выпустил и "Другую любовь", причём под собственным именем.
         Запад успел пройти весь этот курс наук в XX веке - но премудрости не набрался и он. Кого, собственно, любит Сван? Да и Гумберт Гумберт? Какой Америке адресована "Другая страна" Болдуина - чёрной или розово-голубой? За что расстреляли Лорку - цыгана-гомосексуалиста-антифашиста? Уистен Хью Оден адресовал любовную лирику грамматически-бесполому you (девять лет назад я выпустил его "Собранные стихотворения" в своём переводе - и специфическую критику по своему адресу, начиная со статьи некоего Петухова, читаю - как правило, почему-то в "Русском журнале" - до сих пор). Создателей новейшего фильма "Капоте" гомосексуализм титульного персонажа (и знаменитого писателя, автора "Хладнокровного убийства") волнует куда больше, чем преступление, которое он расследует.
         Зарубежных ненатуралов мы теперь, впрочем, печатаем. Бывает, и массовыми тиражами - взять хоть Артуро Переса-Реверте. А отечественных (тех, кто не мимикрирует) - ни в какую!
         Был у меня однажды разговор с завотделом прозы журнала "Звезда" покойным Михаилом Паниным. "Хочешь, Миша, в журнал отличный, без дураков, роман о любви? - Хочу!!! - Но там мальчик любит мальчиков. - Тьфу!!!" Роман этот - "...и финн" Алексея Ильянена (действительно превосходный) - вышел через пару лет в издательстве "для своих" и тиражом, увы, тоже "для своих". Есть такие издательства - скажем, в Твери - и периодические издания - допустим, "Митин журнал".
         Работая в коммерческом, но амбициозном издательстве, я выпустил "Тридцать интервью" Ярослава Могутина и роман "Я тебя люблю, и я тебя тоже нет" Сони Адлер. Яркие интервью со знаменитостями (в основном, голубыми) "внебрачного сына Эдички", как он себя когда-то именовал, продавались плохо, а вот сочная книга сорокалетней красноярской бисексуалки улетела со свистом! На встрече с питерскими читательницами Соня была беспощадно раскритикована за "клеветническую пропаганду мата и промискуитета" как имманентных качеств тусы и восторженно увезена собственными хулительницами в ночной клуб. Успев при этом пообщаться с прозаиками Сергеем Коровиным, Павлом Крусановым, Сергеем Носовым и Ильёй Стоговым и даже положив глаз на одного из них.
         А вот девочку Машу Ленину я издать не смог. И вовсе не из-за фальшивой сцены с писательницей. Её восторженную прозу и стихопрозу (вроде "Песен Мальдорора" Лотреамона) амбициозное, но при этом коммерческое издательство "Лимбус Пресс" не потянуло. Девочка Маша издала себя сама - уже двумя книгами, - и обе вышли в издательстве "Геликон Плюс" у Житинского, то есть были выпущены за свой счёт необъявленным, но явно гомеопатическим тиражом. В одной собрана проза, во второй (хронологически - в первой) - стихопроза.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100