«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 51% |
Ну, стихопроза это и впрямь, по нашим грехам, для гурманов. Но проза-то - дилогия "Пора в раю" чудо как хороша! Одна и та же история рассказывается дважды: юной лесбиянкой, живущей в платоническом браке с гомосексуалистом ("Селена Троянская"), и наоборот ("Сердце Максима"). Рассказывается методом "перевёрнутых светильников": возвышенно о телесном и с ироническим заземлением о духовном. Неужели эта воистину изящная словесность действительно никому, кроме "своих", не интересна и не нужна?
А Фолкнер нужен? А Кортасар нужен? А Хаймито фон Додерер нужен?
Я не сравниваю. Я называю навскидку сложно пишущих о любви натуралов.
Выпустив гей-парадиз ("Пора в раю"), девочка Маша собралась на гей-парад. Расписывает по электронной почте перипетии борьбы с "сатрапами". Против общего врага помирилась даже с Дебрянской. Меня, однако, сильнее тревожит другой марш-бросок, из маргинальной литературы в магистральную, - вернее, принципиальная неосуществимость, даже несбыточность такого броска.
Или отсутствие магистральной литературы как таковой, да и магистральной дороги в литературе тоже. Все мы, знаете ли, живём на обочине.
2006
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||