«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 50% |
Однако не всё так безнадёжно. То немногое актуальное, что происходит сегодня в поэзии, - рэп прежде всего - предугадано и предвосхищено Ширали. Сами рэперы этого, разумеется, не знают, а Ширали ничего не знает про рэп и рэперов, но тем не менее. Танатос и Эрос как два единственных источника вдохновения, исступлённое - на разрыв аорты - чтение, джазовый принцип формирования перетекающих друг во друга текстов и сиюминутность повода - всё это от него. Этот тип поэзии востребован - в той минимальной мере, в какой сегодня вообще востребована поэзия.
В полном собрании стихотворений значительное место занимают стихи самых последних лет - "стихи из матрацной могилы", как именовал соответствующий этап своего творчества Генрих Гейне. Замечательно хорош написанный в 90-е цикл "К Ларисе Олеговне". Пустоваты 80-е. И конечно же великолепны 60-е-70-е - пора раннего, но сразу же полного поэтического расцвета: "Сад", "Любитель", "Джазовая композиция", чуть ли не всё подряд. "Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной", - написал себе на сорокалетие Бродский. "Ах, в нищете мне уютней. / Скорей не уютней - привычней", - на свой невнятный лад усмехнулся в канун собственного шестидесятилетия Ширали.
2006
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||