«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 49% |
9 мая 2005 года исполнилось шестьдесят лет петербургскому поэту Виктору Ширали. Личный юбилей, совпав с общенациональным, обернулся скромным вечером в Музее Достоевского - на поэтической площадке, памятной прежде всего по "Клубу-81", в котором Виктор Гейдарович - как, впрочем, практически всюду - когда-то поучаствовал, но не прижился. Его всю жизнь любили женщины и не любили мужчины; его стихи - в авторском исполнении - нравились всем, но, перенесённые на бумагу, выглядели партитурой, а читать по нотам умеют, увы, немногие: поэтический слух куда большая редкость, чем слух музыкальный.
Ещё Ширали любили знаменитости - независимо от пола и возраста. Любили баловни удачи, заранее угадывая в нём и родню, и ровню. И он любил этих баловней - и посвящал им невнятные, как всё у него, но изумительные стихи. А вот с удачей не срослось.
Шестидесятилетие - по нынешним литературным меркам - юбилей пусть и не первый, но ещё вполне оптимистический. Бодрячки-стихотворцы живут и по семьдесят! И по восемьдесят! Живут и пишут! Живут - те, что на виду, - хорошо, а пишут плохо. Живут вкусно, а пишут пусто.
Ширали живёт и пишет в ежедневном и ежечасном ожидании смерти: он то призывает её, то удивляется (но никогда не радуется) очередной отсрочке. Правда, недоброжелатель непременно отметил бы, что в таком режиме поэт живёт уже сорок лет.
Переживая жизнь мою,
Добейся, милая, удачи,
Засмейся там, где я не плачу,
Пой громко там, где я пою
Вполголоса,
Где напеваю.
Моё молчанье просвисти
И лучше вовсе пропусти
То место, где я умираю.
("Романс", 1969)
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||