«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 95% |
Другими словами, в области международных тайных операций ничего не изменилось. Поэтому, когда в 1967 году ЦРУ решило продолжить финансирование информационного агентства Forum World Features (FWF, по сути, являлось аналогом Конгресса за свободу культуры), оно сделало это без каких-либо проблем. Хотя Джонсон и утвердил отчёт Катценбаха как официальную государственную политику, он не был выпущен как правительственное распоряжение или предписан как "обязательный к исполнению".
У него не было конкретного правового статуса. Читая между строк (и отмечая, что никакого практического результата так и не было достигнуто), авторы передовицы "Нейшн" сделали вывод, что отчёт был "благим пожеланием", "уклончив по определению", и "призыв Джонсона "Великое общество" в результате прозвучал, как страшно циничное выражение, достойное времён монархии Бурбонов" {Editorial, The Nation, 10 April 1967}.
10 лет спустя правительственный запрос раскритиковал тот факт, что "многие ограничения, разработанные ЦРУ в ответ на события 1967 года, оказались мерами безопасности, направленными на предотвращение дальнейших публичных разоблачений, подвергавших опасности важные операции ЦРУ. Они не представляли собой существенный пересмотр мнения о том, как ограничиваются действия спецслужб в свободном обществе" {Final Report of the Church Committee, 1976}.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||