«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 95% |
Его пенсия оказалась смехотворна и, конечно, никак не соответствовала тому огромному вкладу, который он сделал. В 1965 году Джоссельсон был "принят" Фондом Фарфилда на должность международного директора сроком на два года с зарплатой 21 тысяча долларов, которая была выплачена за двенадцать взносов. Теперь по крайней мере у ЦРУ не было дальнейших финансовых обязательств перед Джоссельсоном. Но Фрэнк Платт и Джон Томпсон, осознавая, что Управление его просто выбросило, вытребовали Джоссельсону пенсию 30 тысяч долларов в год, подлежащих выплате из резервного капитала Фонда Фарфилда. Как рассказывал Томпсон, этот резерв составлял около миллиона долларов. Неспособный по некоторым причинам возвратить эти средства спонсорам, Томпсон предложил их израсходовать {John Thompson to Michael Josselson. 28 October 1967 (MJ/HRC)}. Отступные Джоссельсона, весьма скромные, если сравнивать с его заслугами, составили часть резервного капитала. Записей о том, как была распределена остальная сумма, нет.
Прежде чем разоблачили "Рампартс", сенатор Майк Мэнсфилд (Mike Mansfield) потребовал всестороннего расследования в Конгрессе всех случаев проводимого ЦРУ секретного финансирования организаций. Президент Джонсон вместо этого назначил специальный комитет, включавший трёх человек: заместителя госсекретаря Николаса Каценбаха (Nicholas Katzenbach), министра здравоохранения, образования и благосостояния Джона Гарднера (John Gardner) и директора ЦРУ Ричарда Хелмса. В итоговом отчёте от 29 марта 1967 года комитет Каценбаха пришёл к заключению: "Политика американского правительства должна заключаться в том, что никакое федеральное агентство не может обеспечивать тайную финансовую помощь или поддержку, прямую или косвенную, ни одной из национальных образовательных или частных добровольческих организаций" {Final Report of the Katzenbach Committee. Цитата из White House press release, 29 March 1967(NSF/LBJ)}.
Отчёт устанавливал срок - 31 декабря 1967 года - для завершения подобного тайного финансирования. Это должно было позволить ЦРУ провести "несколько существенных последних грантов - технику, известную как "финансирование скачка", - ко многим его операциям. В случае с радио "Свободная Европа" этого было достаточно, чтобы обеспечить его работу в течение двух лет. Отчёт Катценбаха широко упоминался как инструмент, которым правительство "заставило" ЦРУ в будущем отказаться от этого типа деятельности.
Но у ЦРУ была совсем другая интерпретация того, что они могли сделать в "посткатценбаховскую эру". Согласно отчёту специальной комиссии по изучению правительственных операций в области разведывательной деятельности 1976 года, заместитель директора по планированию Десмонд Фитцджеральд (Desmond FitzGerald) распространил следующее руководство по всем местным управлениям после того, как отчёт был опубликован: "а) тайные отношения с коммерческими американскими организациями не запрещены, повторяю, не запрещены; b) тайное финансирование зарубежных международных организаций разрешено" {Desmond FitzGerald. Цитата из Final Report of the Church Committee, 1976}.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||