«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         После переговоров с Уильямом Филипсом казалось, что "идеальным вариантом (было бы), если бы американский Комитет за свободу культуры выступил в роли посредника, через которого подписка на такие журналы, как "Нью Лидер" и "Партизан Ревью", в качестве подарка передавалась наиболее заинтересованным в них заграничным интеллектуалам. Я думаю не только о тех, кто уже давно находится на нашей стороне... но также и той обширной армии интеллектуалов, которые не поддались коммунизму, но кто считает Америку в равной степени империалистической, материалистической, малокультурной и полуварварской страной" {Там же}. Обращение завершалось словами: "Я думаю, что такого рода просьбы и предложения представляют большую ценность, особенно если не очевидна заинтересованность американского правительства в достижении целей, обозначенных в идеологическом подходе" {Там же}.
         В течение месяца "Партизан Ревью" смог выделить Элизабет Бишоп щедрый грант в 2700 долларов. Деньги стали поступать из Фонда Рокфеллера, примерно 4000 долларов в год, в течение трёх лет и расходовались по усмотрению литературных сообществ. Это, возможно, было случайным стечением обстоятельств, но любопытно, что, на протяжении следующих десяти лет на все повторные просьбы редакторов журнала о финансовой помощи Фонд Рокфеллера отвечал отказом.
         В начале 1958 года Уильям Филлипс поехал в Париж, где встретился с Майклом Джоссельсоном, чтобы обсудить будущее "Партизан Ревью". 28 марта 1958 года Филлипс написал Джоссельсону, спрашивая, возможно ли, по его мнению, "осуществить что-либо из того, о чем мы говорили" {William Phillips to Michael Josselson. 28 March 1958 (CCF/CHI)}. За нескольких месяцев Американский комитет за свободу культуры, умирающий в результате фактической и позорной приостановки своей деятельности в январе 1957 года, был реанимирован для единственной цели - стать официальным издателем "Партизан Ревью", в рамках договорённости, заключённой на ближайшие десять лет. Комментируя это событие, Хук сказал Джоссельсону, что не было "никакой другой причины возобновлять функционирование Американского комитета, кроме как приспособить его для "Партизан Ревью"...
         Филлипс пойдёт на всё, чтобы добыть помощь для "Партизан Ревью" {Sidney Hook to Michael Josselson. 8 December 1959 (MJ/HRC)}. Сам Джоссельсон позже вспоминал, что "Комитет исчез бы полностью, если бы в последний момент не было решено позволить редакторам "Партизан Ревью" воспользоваться его свободным от налогообложения статусом, и с тех пор вся "деятельность" Комитета сводилась к изображению из себя спонсоров " Партизан Ревью" {Michael Josselson to Shepard Stone. 12 January 1968 (MJ/HRC)}. Фактически Комитет не субсидировал "Партизан Ревью", но обеспечивал ему лазейку в налоговом законодательстве.
         Тем не менее, по словам Даниэля Белла, "в течение нескольких лет "Партизан Ревью" имел некоторую финансовую поддержку от Конгресса за свободу культуры в виде подписок, оформленных для иностранцев, которые получали журнал бесплатно. Насколько я знаю, это финансирование также держалось в секрете" {Daniel Bell to John Leonard (ed.). Sunday Times Book Review, 16 October 1972 (MJ/ HRC)}. Благополучие "Партизан Ревью" теперь зависело от Конгресса, который с 1960 года повысил объёмы продаж журнала до 3000 экземпляров в год, которые теперь распространялись последним за пределами США. В то же время Конгресс начал оказывать аналогичную помощь и другим серьёзным журналам о культуре, с которыми имел давние связи: "Кеньон Ревью" (1500 экземпляров), "Хадсон Ревью" (1500), "Сивани Ревью" (1000), "Поэтри" (750), "Дедал" (500) и "Журнал истории идей" (500).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100