«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%


         В 1956 году был организован тур "Метрополитен-оперы" в Европе. И снова Ч.Д. Джексон был там, чтобы оказать всяческую поддержку, утверждая, что "Соединенные Штаты участвуют во многих мероприятиях, направленных на создание положительного имиджа США за рубежом. Иногда у нас получается, иногда - нет. Это действительно туманное и неопределённое дело. Но единственной областью, которая находится ближе всего к истине из всех других областей, является культурная проекция Америки - при условии, конечно, что выбор того, что понимается под американской культурой, сделан разумно и берётся только самая качественная часть культуры. Я верю, что "Мет" ("Метрополитен-опера") должна их удивить" {С.D. Jackson to Theodore Streibert. Director, USIA, 28 July 1955 (CDJ/DDE)}.
         Совет по психологической стратегии (Psychological Strategy Board), который в 1953 году предложил Юнки Флейшману вести переговоры о туре, согласился с Джексоном и предложил огромную по тем временам сумму - 750 тысяч долларов - для его финансирования. Большая часть этих денег, видимо, пришла из ЦРУ. И хотя Ч.Д. Джексон признавал, что это была "огромная куча денег для пропаганды в сфере культурного влияния", он настоятельно призывал Аллена Даллеса не недооценивать потенциальные выгоды, добавив при этом, что "влияние будет совершенно потрясающим в столицах Западной Европы, включая Берлин" {С.D. Jackson to Allen Dulles. 20 May 1953 (CDJ/DDE)}.
         Юнки согласился и обосновал цели тура более изысканно: "Мы в США являемся плавильным котлом и, будучи таковым, должны демонстрировать, что народы могут уживаться вместе независимо от расы, цвета кожи или вероисповедания. Когда мы говорим "плавильный котёл" или подобные высокие слова, мы готовы использовать "Мет" в качестве примера того, как европейцы могут уживаться с Соединенными Штатами, и что построение своего рода Европейской Федерации на этих принципах вполне возможно. Это и сделали американские "рыцари холодной войны", соткав свою паутину, в которой "Метрополитен-опера" могла быть использована для сплочения аудитории согласно концепции федерализма свободного мира" {Julius Fleischmann to С.D. Jackson. 17 February 1953 (CDJ/DDE)}.
         В то время как Ч.Д. Джексон работал над идеей Совета по психологической стратегии об организации тура "Метрополитен-оперы", он занимался и другим, более противоречивым аспектом планов компании. В марте 1953 года он узнал, что Рудольф Бинг (Rudolf Bing), генеральный менеджер "Метрополитен-оперы", хотел привлечь Вильгельма Фуртвенглера в качестве приглашённого дирижёра в сезоне 1953-1954 годов. На вопрос, думал ли он, что Госдепартамент может возражать против этого назначения, Ч.Д. Джексон отвечал, что никаких "косых взглядов по вопросу мистера Фуртвенглера" он не замечал. Он предупреждал, что могут быть "проблемы в сфере связей с общественностью" с точки зрения "Мет". В заключение он с ободрением произнёс: "Мой взнос заключаются в том, что к тому времени как он окажется здесь, никого уже не будет волновать, даже если он был бы самим Бельзенским зверем" {С.D. Jackson to George Sloan. 17 March 1953 (CDJ/DDE)} (речь идёт о коменданте нацистского концентрационного лагеря 191 "Берген-Бельзен" Йозефе Крамере, прозванном узниками лагеря Бельзенским зверем за жестокость. - Прим. ред.).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100