«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%


         Булез продолжал обвинять Конгресс в манипулировании молодыми композиторами, предлагая крупные денежные призы (победителями стали Лу Харрисон, Гизельхер Клебе, Жан-Луи Мартине, Марио Перагалло, Владимир Фогель). Он считал, что было бы более честным просто выдать им денежные призы, а не городить шарады из "эффектных публичных жестов банкира из Цинциннати". Булез предложил, чтобы следующим мероприятием Конгресса стала конференция "Роль презервативов в XX веке". По его мнению, этот предмет обладает "лучшим вкусом" в отличие от предыдущих инициатив Конгресса {Pierre Boulez to Nicolas Nabokov. 1954 (CCF/CHI)}. Ошеломлённый Набоков написал в ответ, что надеется, письмо Булеза не будет найдено будущими потомками в нижнем ящике стола, так как оно "оскорбило как его ум, так и его взгляды". Не имея ни времени, ни сил заниматься этим вопросом, Набоков попросил Булеза впредь ему не писать.
         Наряду с поддержкой тех композиторов и исполнителей, которые приняли участие в фестивале в Риме, Фонд Фарфилда, в основном по усмотрению Джоссельсона, финансировал через гранты и ряд других групп и исполнителей. В январе он выделил 2000 долларов США симфоническому оркестру Зальцбурга "Моцартеум" (the Mozarteum Akademie Orchester of Salzburg) для Международного курса молодёжных оркестров. Из своего "особого независимого фонда" в Фонде Фарфилда Джоссельсон в сентябре 1954 года наградил польского композитора Анджея Пануфника, который совершил невероятный побег из Варшавы в Лондон через Цюрих, свободной от обязательств "годовой стипендией в 2000 долларов, разбитой на 12 ежемесячных выплат". По словам Набокова, благодарный Пануфник заявил, что он "целиком и полностью готов сотрудничать и взаимодействовать с нами, ибо его подкупили идеалы Конгресса за свободу культуры" {Nicolas Nabokov to Julius Fleischmann. 7 September 1954 (CCF/CHI)}.
         Также в сентябре 1954 года Джоссельсон инициировал выплату для учителя Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin) румынского музыканта в изгнании Джорджа Энеско (Enesco) ежемесячного пособия в размере 300 долларов США. Через год после смерти Энеско в 1955 году, Фонд Фарфилда оплатил мемориальный концерт Бостонского симфонического оркестра, который был снова в турне по Европе в значительной степени за счёт ЦРУ (финансирование осуществлялось через Комитет за свободную Европу) {Энеско пожелал быть похороненным на своей родине, в Румынии. Но, по словам Дианы Джоссельсон, когда Энеско умер в мае 1955 г., Набоков и Джоссельсон приняли участие в безумной попытке оставить тело во Франции. Им это удалось, и Энеско был похоронен в Париже, на кладбище Pere Lachaise}.
         Говоря о триумфальном туре оркестра в 1956 году, Ч.Д. Джексон заявил: "Культура - больше не изнеженное словцо. Такой народ, как наш, может быть сильным и мужественным. Наша страна может быть фантастически успешной в экономическом плане. Но странным образом, цементирующей основой, которая удерживает все эти вещи вместе, служит коэффициент национального идеализма... Материальным, видимым и звуковым воплощением национального идеализма является национальная культура. Из всех проявлений культуры музыка наиболее универсальна. Из всех проявлений современной музыкальной культуры Бостонский симфонический оркестр - лучший" {С.D. Jackson to Cecil Morgan. 26 March 1957 (CDJ/DDE)}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100