«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 57%

Время летать и время сидеть на диване


         Специалисты по информологии ввели в науку такое понятие, как индивидуальные периоды особой чувствительности (далее для краткости - ИПОЧ). Это, упрощенно говоря, примерно то же, что критические дни у женщин. Только ученые уверяют:
         неблагоприятные дни случаются и у мужчин, и у домашних зверюшек, и даже у технических изделий. Почти анекдот - месячные у холодильника. Однако факт.
         ИПОЧ - иначе говоря, провальные дни, когда по-хорошему надо бы подстраховаться, поберечься, снизить нагрузку. К счастью, эти минимумы точно вычисляются по специально разработанной информологами методике. Требуется лишь знать дату рождения (изготовления, если объект исследования - технический) и хотя бы одну дату неприятного происшествия - тяжелого заболевания, перелома, попадания в аварию (а для техники - внезапного отказа или непредвиденной поломки). По таким исходным данным нетрудно вычислить ИПОЧ, причем двух типов - годовые и суточные.
         Особенно неприятны наложения обоих минимумов. Просчитав задним числом даты гибели Гагарина с Серегиным, Артема Боровика и Зии Бажаева, ученые выявили именно такие совпадения. При любых выводах госкомиссий причиной обеих катастроф, по мнению информологов, стали крайне неблагоприятные даты полетов.
         А может, все дело в пресловутых биоритмах, каковые - помните? - лет двадцать назад вам могли за трояк вычислить на вокзале или курортном променаде?
         В Государственном научно-исследовательском испытательном институте военной медицины проведено исследование статистической выборки дорожно-транспортных и летных происшествий. Достоверно зная даты несчастных случаев, специалисты проверили биоритмы шоферов, машинистов и пилотов, а также индивидуальные периоды особой чувствительности их организмов. Оказалось, что в дни неблагоприятных биоритмов произошло 40% аварий, зато с датами ИПОЧ совпало больше 79% случаев.
         Отсюда сразу же следует очевидный вывод: в неблагоприятные дни лучше свести любые риски к минимуму. Это, кстати, относится не только к полетам и рискованным вояжам.
         Календарь с отмеченными ИПОЧ поможет спортсменам избежать обреченных на неудачу стартов, студентам - не ходить на заведомо провальные экзамены, пациентам - не ложиться на операцию, исход которой может оказаться печальным вовсе не по вине хирургаЕ Более того, Владимир Стефанович уверяет, что коварная природа приурочивает рождение ребенка именно к плохим дням беременной женщины. Реальная угроза выкидыша - как раз в периоды функционального минимума. Если у ребенка в школе внезапно дела пошли неважно, имеет смысл проверить ИПОЧ - наверняка совпадет.
         Бизнесменам в такие дни лучше воздержаться от заключения сделок, подписания контрактов. А если врач прописал медикаментозное лечение, не следует ждать эффекта, пока не завершится неприятный период.
         Все перечисленные и множество неназванных обломов и обвалов происходят с вероятностью 80% - эту цифру дают информологи. Не знаю, простое ли здесь совпадение, но статистика Н.Коровякова по авиационным происшествиям тоже 80% вины возлагает на земное ядро. Может, имеет смысл высчитать ИПОЧ для планеты?
         Только как это сделать?

Не летайте над зонами бедствий


         Хорошо помню, как сразу после землетрясения в Армении, когда со всех концов тогда еще братских союзных республик в Спитак доставляли гуманитарные грузы, на подлете к зоне катастрофы разбилось два самолета. В дни натовской бомбежки Югославии над берегом Адриатики тоже разбилось два авиалайнера. Профессор И.Ананьин из Института физики Земли установил достоверную взаимосвязь между нарастанием аварийных ситуаций по мере приближения землетрясения (см. заметку "Как не погибнуть в пятом океане", "МК" от 2 октября 2001 г.). Петербургский профессор Е.Боровков составил огромный перечень совпадений по времени различных природных и техногенных катаклизмов - множество совпадений, как известно, уже закономерность, пусть даже пока и не познанная.
         Несколько с иной стороны подошли к проблеме мои собеседники. Они решают проблему информологического картографирования территорий. Это означает, что в единую систему с машиной и управляющими ею (а также летящими в ней) людьми включается и территория, над которой происходит полет.
         Выделено четыре зоны. Первую можно считать нормальной, или здоровой. Если над ней пролетает самолет, в котором до трех четвертей сидящих людей переживает период минимума, не беда - летное происшествие маловероятно. Над второй, удовлетворительной, зоной порог "разрегулированных" людей на лайнере снижается до 50%. Большинство территории нашей страны ученые относят к третьей зоне - хронических негативных процессов. Здесь достаточно одной четверти летящих, находящихся в ИПОЧ, - и вероятность аварии составит 80%. Ну и, наконец, четвертая - это зона неотвратимых бедствий: если каждый восьмой в минимуме, с 80%-ной уверенностью можно ждать происшествия.
         Опять же вывод ученых, по-моему, неплохо согласуется с житейским опытом. В народе всегда существовало понятие "нехороших" мест, куда не следует лезть без крайней необходимости. Это могли быть "чертово логово", "поляна ведьм", "русалочье болото", сельская окраина, именуемая "ловушкой дьявола". Значит, чуткие люди, даже не умудренные знаниями новейших технологий, проводили собственное "картографирование" окрестных территорий. Тем более, как не прислушаться к ученым.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100