«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 87% |
Но как в конце концов постелить соломку под трассой авиалайнера? Возможно ли при нашем всеобщем разгильдяйстве обеспечить приемлемый (хотя бы дореформенный) уровень безопасности? И посильна ли сегодня России такая задача?
Профессор Голота на эти вопросы отвечает утвердительно.
Для внедрения информологической методики в жизнь не требуются, по его мнению, огромные капиталовложения. Подсчет ИПОЧ для людей и технических систем вообще не представляет труда. Проблема для общества - психологического свойства: осознать, что предложенное решение реально.
А вот как оно может выглядеть - причем не в розово- голубом далеке, но хоть сегодня. Поскольку продажа авиабилетов уже давно ведется при предъявлении паспорта пассажира, нет ничего проще, чем внести в компьютер дату его рождения. Ну кроме того, кассир попросит вспомнить, когда в последние год-два с ним случались крупные неприятности. Вряд ли покупатель сочтет вопрос некорректным, если он задается для безопасности, в том числе и его собственной. К электронной системе продажи авиабилетов совсем несложно присоединить программу подсчета ИПОЧ пассажиров. За считанные минуты кассир может установить, подходит ли данный пассажир для данного рейса, или наоборот - хорош ли этот рейс для клиента. В случае несовпадения ему можно предложить другой рейс или другую дату вылета.
Для пилотов, штурмана, радиста, всех диспетчеров по трассе рейса "плохие дни" не должны совпадать. В противном случае можно варьировать кадровый состав экипажа, например, предоставляя командиру право выбора. Кроме того, специальный сценарий поддержки запланирует для экипажа особое питание с нужным для каждого содержанием витаминов и микроэлементов, построит график работы и отдыха с учетом индивидуальных ритмов. Тогда появится больше уверенности, что люди, которым доверены жизни пассажиров, в любой ситуации смогут принять единственно верное решение.
Конечно, стопроцентной гарантии безопасности, наверное, добиться невозможно. Но вывести уровень безаварийной работы технических систем на отметку 80% вполне реально. При той же самой технике, не меняя радикально ни дураков, ни дорог, среди которых всем нам выпало жить.
Впрочем, может, главная цель информологии - по крайней мере, как я ее понял - так изменить дороги, чтобы роль дураков уменьшилась.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||