«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Но кому это интересно? Главное - бюджет освоен, полтора часа пьянок, секса и происков чекистов на экран выкинуто, пятнадцать минут войны для приличия добавлены, а сверх того, еще и прародительнице парламентаризма лизнули под хвостом.
Ритуальное пинание призраков Сталина и Берии отнюдь не означает снисхождения к их дореволюционным предшественникам. Российская империя, особенно ее силовые структуры, также должны выглядеть сборищем мерзавцев и недоумков. В первую очередь стараются обгадить реально существовавших людей, отличившихся на службе Отечеству. В "Турецком гамбите" в виде штурмующего Стамбул с одним полком идиота вывели прославленного генерала Скобелева. Вслед за ним свежий ночной горшок вылит на голову еще одного заслуженного военачальника.
Исторический мини-сериал "Сатисфакция" начинается с появления в кадре маленького гаденького плешивенького человечка, коему демонического вида подчиненный доносит насчет умершего под пытками подследственного. Человечишка сладострастно улыбается и начинает планировать убийство русского патриота, представившего царю-батюшке доклад о непорядках в государстве. Для этого он вызывает храброго драгунского офицера и, давая ему задание, лицемерно сожалеет о несбывшейся мечте послужить Родине с шашкой на коне. В отличие от "гамбитного" Скобелева, стыдливо переделанного в Соболева, уродец полностью сохранил фамилию и звание исторического прототипа, именуясь главой Третьего отделения императорской канцелярии Александром Христофоровичем Бенкендорфом.
Бенкендорфовские жандармы с кнутом и дыбой - это сильно! Так и представляешь звероподобного Александра Христофоровича, вгоняющего иголки под ногти Пушкину, поджигающего пятки Грибоедову и деловито присоединяющего электроды к гениталиям декабристов. А потом стирающего у них из памяти все испытанные муки, что заставляет жертв отзываться о палаче совершенно неподобающим образом. "Этот честный и достойный человек, слишком беспечный для того, чтобы быть злопамятным, и слишком благородный, чтобы стараться повредить тебе", - разъяснял Пушкин написавшему эпиграмму на Бенкендорфа Петру Вяземскому. Не менее возмутительно выразился декабрист Владимир Штейнгель. В письме самому обер-жандарму он признавал: "В ужасное для воспоминаний время, когда все мы назывались "злодеями", вы с сердоболием смотрели на нас".
Еще больше преуспел кровавый сатрап в сочинении автобиографии. Сфальсифицировав архивы, он состряпал себе совершенно неописуемый боевой путь. Лишь благодаря мужеству правдолюбивых киношников мы теперь знаем, что в 1803 году 20-летний Саша не уезжал добровольцем на Кавказ, не отличился там при взятии Гянджи и не получил за храбрость ордена Святой Анны и Святого Владимира IV степени. И Анну II степени за участие в кровавой битве с Наполеоном под Прейсиш-Эйлау ему не давали. И совсем не полковник Бенкендорф в 1809 году пошел (опять добровольцем) на русско-турецкую войну, где за атаку под Рущуком ему дали Георгия IV степени. Действия партизанского отряда Бенкендорфа в Отечественную войну и захват 16 с лишним тысяч пленных, включая трех генералов, тоже, наверное, выдуманы царскими сатрапами. Как и лихие кавалерийские дела под Велижем, Темпльбергом, Лейпцигом, Краоном и Лаоном, с последующим стремительным рейдом по Голландии и Бельгии, и еще много чего. Фальшивками оказались грамоты о награждении российскими орденами Святой Анны I степени и Святого Георгия III степени, прусскими Черного и Красного орлов, австрийским Святого Стефана и еще орденами Швеции, Баварии и Ганновера. Ну и золотых шпаг за храбрость российский император, нидерландский король и британский принц-регент ему тоже не вручали... Тем не менее легенда оказалась столь живуча, что ей поверили даже большевики, оставившие портрет шефа жандармов в эрмитажной галерее героев 1812 года!
Разумеется, кроме всего вышеописанного, Александр Христофорович не выполнял деликатных дипломатических поручений в Париже и не создавал на острове Корфу отряды албанских, греческих и черногорских добровольцев для высадки в Италии. И тонущих петербуржцев во время прославленного в пушкинском "Медном всаднике" он не спасал, а уж слухи о его многочисленных любовницах и вовсе исходят от недобитых скинхедов. Поэтому можно только пожалеть, что съемочная группа не воспользовалась лживой официозной биографией.
Могут возразить, что фильм не документальный, а художественный, и тот же Дюма иной раз тоже вольно трактовал события французской истории. Вон и в "Трех мушкетерах" у него Ришелье главный злодей, хотя по жизни в своей борьбе с королевой Анной и ее любовником Бэкингемом его преосвященство с позиций защиты интересов Франции был абсолютно прав.
Все так. Но у Дюма Ришелье как раз торжествует, успешно наведя порядок во вверенной его заботе стране. Бэкингем мертв, гугенотские сепаратисты в Ла-Рошели прижаты к ногтю, а храбрые мушкетеры в финале примиряются с кардиналом и в "Двадцати годах спустя" с грустью вспоминают его как великого человека. Здесь же гадкое существо, как и подобает предтече монстров НКВД, из природной вредности истребляет романтических героев и в финале остается пакостить дальше. Дабы хавающий пипл твердо осознал: во все века до наступления демократии безопасностью российского государства заведовали исключительно свихнувшиеся садисты, на глазах сливающиеся в мрачный образ Лаврентия Эдмундовича Бенкендорфа-Скуратова.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||