«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Штампуя боевики о происках международного терроризма, кинотусовка не забывает разоблачать проклятое прошлое. Ставка делается на экранизации романов советской эпохи с максимально смачным показом зверств лубянских палачей. Если в первоисточниках вышеупомянутые зверства отсутствуют, их вставляют.
Вслед за "Реквиемом каравану PQ-17" Валентина Пикуля такой вивисекции подвергся булгаковский "Мастер и Маргарита". В последнее время, кроме разоблачений бериевских злодеяний, стало модно воспевать предательство. Последний пример - сериал "В круге первом". Не одна тысяча сентиментальных дам и девиц всплакнула, когда душечку Дмитрия Певцова тащат в холодную. Как эти мерзкие опричники смеют наказывать его за сдачу советского агента, когда те, кому его сдали, наши лучшие друзья, несущие отсталому человечеству свободу и прогресс!
А чтобы нагляднее показать дикость сиволапой Россиянии, уродами стали выставлять не только лубянских палачей, но и их жертв.
Именно так произошло с героем фильма "Первый после Бога", прототипом которого послужил знаменитый подводный ас Александр Маринеско.
Реальный образ самого эффективного российского подводника не вдохновил съемочную группу. Ну какой это герой боевика? Роста невысокого, внешности неприметной, происхождения плебейского - отец беглый румынский матрос, мать - украинская крестьянка. Правда, от начальства пострадал, но тоже как-то неправильно. Нет чтобы угодить в ГУЛАГ по обвинению в покушении на товарища Берию по заданию парагвайской разведки! Вместо этого капитана пошло уволили в запас после многочисленных пьяных загулов. Притом уволил не Берия, а главком советского флота Николай Кузнецов, тоже считающийся жертвой режима. И что самое обидное - загулы не были придуманы подлыми особистами. Гулял Александр Иванович, как и воевал, - на всю катушку, почему и не получил положенного Героя.
Поскольку сделать на таком материале стандартное разоблачение злодеяний органов было сложно, в образ главного персонажа пришлось внести кардинальные изменения.
Названный во избежание проблем Марининым, капитан получил почти голливудскую улыбку и двухметровый рост, с которым ему и пришлось страдать в низеньких интерьерах тогдашних подлодок. Еще Маринина снабдили папой - царским адмиралом, и братом - колчаковским офицером. Учитывая столь благородное происхождение, подвиги героя на фоне убожества и беспомощности прочих советских подводников смотрятся особенно показательно. Те только пить да дуться в карты и умеют. "Набрали в офицеры кухаркино отродье, - разъясняют нам господа киношники, - и вот вам, пожалуйста!"
Понятно, что в столь ничтожном окружении Маринин смотрится, как король эльфов рядом с неказистыми орками во "Властелине колец". Но коли народ взялся снимать фэнтези, им срочно понадобился главный гад. Разумеется, это омерзительный бериевский особист, преследующий отважного капитана за его царско-белогвардейскую родню! Заодно мерзавец преследует и тихого безответного морячка - сына священника, не желающего отречься от отца.
Учитывая, что события развиваются в самом конце войны, когда у нас восстановили патриаршество и открыли Духовную академию, подобное выглядит сущим бредом. Однако в сказке и не такое бывает! Злодей там просто обязан пакостить без причины, потому что такова его сущность! Не спрашиваем же мы Темного властелина Мордора, для чего он тиранит горемычных гномов, эльфов и прочих хоббитов.
Как и подобает фантастическому гнусу, особист, ко всем своим прочим недостаткам, на редкость глуп. Это надо было додуматься: подбросить Маринину дезу, что его брат не погиб, а двадцать с лишним лет скрывается в глуши финских лесов, вырыв там секретную землянку! Это в тогдашней Финляндии, где коммунистов травили, как клопов, а белоэмигранты, напротив, чувствовали себя вполне уютно! Но поскольку благородному герою положено быть еще тупее, капитан в ловушку попадается, но расстрелять его не успевают. Вечно пьяные советские подводники никак не могут попасть в немецкий транспорт "Атилла", Маринина приходится отпускать и он идет мочить монстра, не убоявшись даже волшебным образом выросших у того линкорных башен.
Атака проходит не красиво, как у настоящего Маринеско, а исключительно коряво - наш красавец хоть и аристократ, однако тоже расово неполноценная русская свинья. Вскоре вся лодка в дырках, и лишь молитвы взятого на борт поповича спасают ее от утопления. Со второй попытки "Атилла" наконец идет ко дну, но конвойные миноносцы уже готовы добить Маринина. И тут, подобно орлам из "Властелина колец", прилетают английские бомбовозы, которых в реальной истории подвигов Александра Ивановича и в помине не было...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||