«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 82% |
Последняя агитка, в которой лубянские изверги забрасывали в немецкий тыл обреченных на верную смерть малолетних беспризорников, сопровождалась шумной склокой. Поскольку финансирование военного ужастика "Сволочи" шло через главу Федерального агентства по кинематографии Михаила Швыдкого, другие граждане, претендующие на разоблачение проклятого прошлого, почувствовали себя обделенными. Шутка ли: почти 700 тысяч долларов прошло мимо!
Вскоре после премьеры выяснилось, что малолетних советских беспризорников во вражеский тыл забрасывали не наши, а, наоборот, немцы. Следовательно, вся двухмесячная реклама насчет реальной основы фильма - наглое вранье. Автор сценария "Сволочей", живописатель сурового быта проституток и неустанный разоблачитель антисемитизма Владимир Кунин, в отряде смертников-малолеток состоять никак не мог. Брехней оказались и рассказы престарелого любителя потаскушек о славной службе в бомбардировочной авиации. Из двух авиаучилищ курсанта Вову Фейнберга исключили за разгильдяйство и неуспеваемость, после чего ему поневоле пришлось стать русским писателем Куниным.
"На колчаковских фронтах раненный" Шариков нашего времени был разоблачен, но в целом операция завершилась полным пшиком. Резонно сочтя, что любой скандал лучше молчания, режиссер "Сволочей" известный киноделец Александр Атанесян издевательски поблагодарил оппонентов за рекламу - и оказался абсолютно прав. Шумиха лишь привлекла внимание жаждущих зрелища и они толпами повалили к билетным кассам.
Скандал вокруг "Сволочей" наглядно показал переход в новую стадию развернувшейся на постсоветском пространстве информационно-идеологической войны. В позднесоветскую эпоху на общество воздействовали статьями и книгами, опиравшимися на цифры и факты, пусть и фальсифицированные. Вскоре это перестало работать. Разочаровавшийся в демократии народ резонно предположил, что коли две "Волги" за ваучер - фигня, так и 100 миллионов жертв ГУЛАГа, наверное, тоже. При этом документы из архивов, переставшие быть вотчиной Яковлевых и Волкогоновых, это подтвердили, и на прилавки хлынули работы, опровергавшие диссидентскую и перестроечную ложь. Спрос на них оказался велик. Вслед за идейными авторами выгодную делянку стали окучивать ранее разоблачавшие тоталитаризм строкогоны типа Бушкова - и вскоре случилось страшное. По данным директора Всероссийского Центра изучения общественного мнения Владимира Петухова, доля позитивно оценивающих роль Сталина превысила долю оценивающих ее негативно "не только среди старшего поколения, но и среди самой младшей возрастной группы (18-24 года) - 46 против 39 процентов соответственно".
Еще более впечатляющими оказались соцопросы относительно отношения к США и некоторым особо свободолюбивым народам.
Медленное, но верное изменение массового сознания создавало перспективу появления на политической арене реальных национально-ориентированных сил, а то и прихода их к власти.
Ответный удар последовал немедленно. В области агитпропа главной силой стала кинотелепродукция, давящая уже не на логику, а на эмоции и подсознание. Против них критические статьи, книги и выброс компромата не более эффективны, чем попытка проколоть штыком облако иприта или фосгена. К тому же производить агитки ещё и выгодно: на этом можно заработать.
Посему процесс несомненно пойдет и дальше.
Возможно, совсем скоро мы увидим новую, совершенно правдивую картину о неизвестных страницах Великой Отечественной войны. Ее главными героями станут проживающие в деревне Хатынь трудные подростки Вова Вайнберг и Саша Оганесян. Местные коммуно-черносотенцы ловят их за подглядыванием в женской бане и негуманно лупят вожжами. Справедливость восстанавливают добрые немцы, прогоняющие негодяев и угощающие пацанов шоколадками. В благодарность Сашенька поет для новых друзей "Лили Марлен", а Вовочка предупреждает их о партизанской засаде. Растроганный герр оберштурмфюрер дарит ему серебряные часы, одобрительно приговаривая: "Зер гут, Вольдемар!", но счастье оказывается недолгим. Вернувшиеся красные сжигают Хатынь со всеми жителями, включая родителей юных героев. Мстя изуверам, Сашенька и Вовочка перерезают горло главному комиссару и бегут на Запад, успев в последних кадрах неловко, но искренне предаться мужской любви. В честь главных героев фильм получит завлекательное и полностью соответствующее содержанию название "Ублюдки".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||