«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 25% |
Поэтому в настоящее время значительное число гипотез, объясняющих внутреннее строение Земли, имеют право на существование (по крайней мере, до тех пор, пока не будут либо подтверждены, либо опровергнуты более точными геологическими данными). И любой человек, интересующийся этими вопросами (в том числе и автор этих строк), с большим интересом будет прислушиваться к идеям, которые могут пролить свет на загадки, таящиеся в глубинах нашей планеты. И можно вполне допустить, что самой правильной и точной станет точка зрения "завскладом, верящего в закон сохранения материи" (выражение Н.П. Глазырина).
Но для того, чтобы выдвигать какие-либо собственные предположения, нужно все-таки хоть немного знать о том, что к настоящему времени уже известно о Земле. А чтобы, как В.А. Иноземцев и Н.П. Глазырин, высказывать "непротиворечивую гипотезу, объясняющую все наблюдаемые явления вплоть до мелочей", нужно хотя бы иметь представление об этих "мелочах", а еще лучше постараться детально в них разобраться. При этом желательно идти от простого к сложному, стремясь разобраться вначале в простых понятиях, и, только поняв и усвоив их, переходить к рассмотрению более сложных проблем.
Как-то в СМИ промелькнуло сообщение о том, что скрупулезные японцы резко уменьшили интенсивность "общения" маленьких детей с компьютерами (до этого они с гордостью сообщали всему миру о компьютеризации своих детских садов). Причина в том, что многие дошкольники, воспитание которых проводилось с помощью компьютеров, после этого часто оказывались не в состоянии проделать элементарные для любого обычного ребенка вещи (например, поставить друг на друга несколько простых кубиков, так как на экране монитора эти кубики можно расположить как угодно - и они не упадут). Похоже, что и у В.А. Иноземцева, и у Н.П. Глазырина возникло подобие этой детской японской болезни. Ударившись в чтение справочников и разработку новых "гипотез" без их осмысления, авторы полностью потеряли самые простые представления об окружающей действительности. Такое впечатление, что слова: "гранит", "базальт", "кора", "континент", "планета", "звезда", "галактика", "жидкий", "твердый", "газообразный", "расплав", "движение", "расширение", "расстояние", "ускорение", "сила", "температура", "вещество", "поверхность", "объем" и т.д., и т.п. - являются для них случайным набором букв, абракадаброй, для которой можно придумать любое лексическое значение.
Вот, например, В.А. Иноземцев пишет: "Представьте себе, что земной шар - это хорошо надутый резиновый шарик голубого цвета с наклеенными на него картонными материками коричневого цвета в соответствии с современным глобусом. Теперь начинайте постепенно уменьшать давление, т.е. выпускать воздух. Вы увидите, что материки начнут сближаться, поверхность океанов уменьшаться и, наконец, все океаны исчезнут, а материки сольются в единую сушу без зазоров. Нетрудно вычислить, что радиус такой первоначальной Земли (Протоземли) будет 4,5 тыс. км, т.е. 0.75R (если считать поверхность единой суши с внутренними водоемами - 50% всей земной поверхности), а палеомагнитные вектора совпадут с полюсом Протоземли".
Представить, конечно, можно все, что угодно - хоть голубого крокодятла с наклеенными на него коричневыми дындрокатицами. Но, Иноземцев, Вы хотя бы раз в жизни надували резиновый шарик??? Ну, попробуйте же сами сделать то, что Вы себе "напредставляли"! Ведь это же намного легче, чем бессмысленно запоминать такие слова, как "зазор", "радиус", "вектор", "поверхность", а тем более выдавать такое количество перлов на единицу площади.
"Теперь возьмите ножницы и вырежьте из материков все равнины и впадины, в том числе и внутренних водоемов по линии изобаты в 1000 м над уровнем моря, т.е. до середины континентального склона".
Если бы до того, как написать эту фразу, В.А. Иноземцев потрудился бы открыть обычный энциклопедический словарик или школьный учебник начального курса географии и прочитать, что обозначают слова "материк", "равнина", "изобата", "уровень моря", "континентальный склон", то он бы понял, что предложенную им "операцию" не смог бы выполнить даже Копперфилд (ни с помощью ножниц, ни с помощью любых других инструментов и ухищрений).
"Гигантизм динозавров, живших 250 млн. лет назад, поражает фактом несоответствия толщины и крепости их костей огромной массе и объему туши. Кости по отношению к туше выглядят уродливо тонкими и хрупкими. Попади тот динозавр на современную Землю, его бы мгновенно расплющило в отбивную, переломав все кости. Таким образом, идею увеличения Землей своей массы и объема во времени можно считаться реально подтвержденной".
Знаете, Иноземцев, недалеко от станции метро "Теплый стан" есть прекрасный Палеонтологический музей. Сходите туда как-нибудь. Если у Вас есть дети, возьмите их с собой - им должно понравиться. А буквально в 100 метрах от выхода из станции "Охотный ряд", в одном из старых зданий Московского университета, расположен Музей Истории Земли (точного современного его названия сейчас не помню). Если же добраться до Главного здания МГУ им. М.В. Ломоносова (ст. м. "Университет"), то там, на 24-31 этажах, находится очень интересный Музей Землеведения. Еще могу посоветовать детскую геологическую энциклопедию с картинками.
Противопоставить что-нибудь "знаниям" и "логике" В.А. Иноземцева помимо этого я, честно говоря, затрудняюсь. Специально выбрал самые простые примеры, понятные даже детям. Потому что разбирать всю остальную бредятину, помещенную под заголовком "Мы расширяемся?", просто бессмысленно.
Ничуть не лучше обстоят "дела" у Н.П. Глазырина. Причем, начиная с самых первых слов, наукообразный бред можно найти почти в каждой строчке, не касающейся "лирических отступлений" о жене и о баснях "хорошенькой девочки Иры".
"Планета Земля: радиус 6370 км, масса 6х10E24 кг (50% массы - кислород, 25% - кремний, 23% - металлы, 2% - все остальное), плотность 5520 кг/м.куб.".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||