«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Австрия. "Что можно сказать о начальных школах? Дети, приходящие в первый класс, НЕ ДОЛЖНЫ уметь читать, писать или считать, иначе им будет скучно, и они будут чувствовать себя некомфортно. В первом классе австрийские дети изучают алфавит, в то время как в российских школах учебники "Русский язык" начинают свои задания, уже исходя из того, что ребёнок умеет читать. Только благодаря этому происходит разрыв в уровне начального образования в 0,5-1 год. То же самое происходит и в математике. Текущие оценки в большинстве начальных школ вообще не ставят. Они отменены согласно современной реформе образования, как элемент, калечащий психику ребёнка. Знания оцениваются только два раза в году, в полугодовом табеле. Так что фактор оценочной ориентации в системе знаний - своих и одноклассников - равно как и здоровая мотивация к учёбе, в данном случае исключаются. Теперь о математике. Говорю со знанием дела, так как уже много лет занимаюсь со старшей дочерью по русской школьной системе параллельно к австрийской школе. В математике первых трёх классов многих австрийских школ вообще нет элементарных азов геометрии, в то время как в русских школах их изучают с первого класса. Задачи и примеры являются зачастую простыми, прямолинейными арифметическими действиями, что-то типа 2+2=4. Задач, требующих подключения логического мышления, догадливости ученика, сочетаемой со знаниями правил, вообще нет. Это, по моему мнению, исключает образное мышление из школьного "рациона" и накладывает соответствующие отпечатки на дальнейшую жизнь и деятельность подрастающего поколения. Неудивительно, что родители жалуются на стресс и неуспеваемость их чадушек, когда те попадают после начальной школы в гимназию, где требования резко повышаются. Оказывается, без логики и математического мышления трудно осваивать большинство предметов. А если предметы трудны и непонятны, то кто же будет грызть гранит науки? Они, в отличие от нас, не учили, что нужно, несмотря ни на что, "учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин!". Вот и подумайте, какой путь выберут для себя ваши дети, находясь в такой образовательной системе?"
Испания. "Многие испанские дети практически сидят на молоке и сухих завтраках. Огромное количество школьников в возрасте 8-11 лет не знает, каковы на вкус помидоры, шпинат или апельсины (при том, что большинство всех овощей и фруктов, продающихся, например, на территории Германии, испанского производства. Прим. В.В.). В последнее время количество школьников, которые продолжают образование в университетах, резко уменьшилось. Испанская общественность бьёт тревогу: треть испанских подростков бросает школу, не справляясь с учебной программой, а подготовка тех, кто всё-таки решается поступить в университет, зачастую оставляет желать лучшего. Многие дети начинают курить в возрасте 11 лет. Употребление наркотиков в 15-летнем возрасте также перестало быть редкостью".
Бельгия. "Система школьного образования. Дело в том, что здесь есть три ветки, которые ученики выбирают для себя после 6-го класса. После этого класса образование идёт ещё 6 лет. Варианты:
- Профессиональное образование - ребёнок, фактически, говорит, что учиться ему сложно. Далее он в 12 лет выбирает себе профессию и его учат на неё. Сварщик, повар, секретарь: Никаких наук, никакой литературы - ничего. Эти люди обречены быть вот такими, т.е. фактически их образование остановилось в 6-ом классе, когда из математики они прошли ещё только деление в столбик. (Программа математики медленнее, чем в России.) Таких людей полно.
- Техническое образование - чему-то учат, но в университет после такого идти тяжело или невозможно. Эти люди, окончив школу, не знают, что такое производная, т.к. элементарно это не прошли, следовательно, на технических факультетах им делать нечего. Можно попробовать на психологию, или философию, или языки в серьёзный ВУЗ. Или можно пойти в "высшую школу", там дают диплом бакалавра за 3 года, но не учат практически ничему. Смысл таких высших школ лично мне непонятен, специалистов там не делают. Такие люди потом идут работать операторами в колл-центрах (телефонистами - прим.), поэтому зачем им 3 года учиться - непонятно.
- Общее образование - то, что похоже на российское, плюс-минус несколько уроков, например, религия или этика.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||