«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Данные Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) о результатах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) за 2003 год.
Но самое главное, на что обратила внимание комиссия OECD, - ни в одной из опрошенных стран, кроме Германии, возможность получения образования у ребёнка не зависит так сильно от социального статуса родителя: "Школы не делают ничего, чтобы дать ребёнку шанс на повышение социального статуса, унаследованного от родителей".
Вспомните, как в советской, да и в нынешней, России заставляли образумиться заядлых двоечников? Их оставляли на второй год. И не было больше стыда, чем стать второгодником. Это было мощнейшим стимулом для всех, кто плохо учился. Вспомните, как стремились и ныне стремятся лодыри, а также нерадивые ученики "подтянуть" к концу года все свои двойки и выучить предмет хотя бы на "троечку". А что происходит в Европе?
Австрия. Оставление на второй год скоро уйдёт в прошлое во всех австрийских школах. Такое обещание дала министр образования Клаудия Шмид в феврале 2011 года. Эта реформа уже оговорена с правящими партиями и вступит в силу в новом учебном году, т.е. с сентября 2011 г.
Смогут ли такого рода нововведения улучшить общий уровень школьного образования? Много ли ещё методов повышения успеваемости ребят в западных школах останется после такой реформы? Пусть читатель сам даст на это ответ!
Что такое функциональная неграмотность? Функционально неграмотным считается человек, который, при прочтении фразы или текста, не понимает прочитанного - например, не понимает простой инструкции по использованию того или иного товара или по употреблению лекарств. Функциональная неграмотность не позволяет человеку нормально жить и трудиться. Теперь приведём небольшие статистические данные:
Голландия. В стране насчитывается 250 000 неграмотных (1,5% населения!) и 1,3 МИЛЛИОНА функционально неграмотных (7,9% населения).
Ирландия. 25% взрослых ирландцев, закончивших среднюю школу, функционально неграмотны. Ещё 20% ирландцев могут читать и писать только простые тексты. Всего это - 45% населения.
Великобритания. В Британии функционально неграмотен каждый пятый взрослый. Это - 7 миллионов человек.
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в функциональной математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||