«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 38%


         Отсутствие книги, первейшего инструмента школьной работы, не случайно. В системе полной средней школы исповедуется настоящий культ книги: действительность здесь познаётся через книгу, со всеми отклонениями, связанными с абстракцией, неминуемой при такой практике. В полной средней школе ничто не считается слишком абстрактным. Напротив, "неполная" отворачивается от книги и от абстрактного мышления ради "изучения вещей".
         Но, было бы ошибкой считать, что всё буржуазное общество формируется в мозаичной культуре. Господство через манипуляцию сознанием предполагает, что есть часть общества, не подверженная манипуляции или подверженная ей в малой степени. Поэтому буржуазная школа - система сложная. Здесь для подготовки элиты, которая должна управлять массой разделённых индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совершенно иных принципах. В ней давалось фундаментальное и целостное, "университетское" образование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные коpпоpативным духом. Так возникла раздвоенная, разделённая социально школьная система, направляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некоторая часть детей рабочих, не меняет дела). Это - "школа капиталистического общества", новое явление в цивилизации".
         "Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведённых там во второй половине XX века. Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач".
         Ирландия. "От невежества подавляющего большинства западной (и нашей постсоветской) молодёжи просто за голову хочется схватиться. Когда видишь, как впустую пропадает человеческинтеллектуальный потенциал, насколько неразвиты здесь от природы весьма неглупые дети, становится просто больно.
         И, когда я увидела, как в Ирландии (Северной) мучают детей, заставляя их "выбирать своё будущее", сдавая экзамены, которые определят, где они будут продолжать образование, уже в 11-летнем возрасте (!), у меня просто мурашки по коже пошли. И это при том, что первые три года они в начальной школе играют в игрушки и чуть ли не с сосками туда ходят! Оно понятно, конечно: зачем буржуазному государству тратиться на полноценное образование детей каких-то работяг или, тем более, безработных?..."
         Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development, OECD ) в 2003 году стала инициатором международной программы оценки образовательных достижений учащихся "PISA". 41 страна принимала участие в этом исследовании, было опрошено около 250 000 школьников по всему миру. Германию представляли 4660 учеников из 216 школ. Результат неутешительный. Математика - 503 балла, чтение - 491 балл, естественные науки - 502 балла. (Прим. - Китай в последние годы достигает максимума - 600 баллов.) Для сравнения ниже приведены показатели оценки других стран.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100