«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 31% |
В марте 1969 г. президент США принял решение о развертывании модифицированной системы ПРО "Сейфгард" ("Страж"). Но продолжающиеся разногласия в правительстве страны могли превратить решение президента в пустой звук. Это едва не произошло в августе этого же года, спасло лишь то, что сенат большинством в один голос вынес решение о необходимости создания системы ПРО. А в октябре после длительных дебатов в сенате и конгрессе США были окончательно утверждены ассигнования 1970 г. на развертывание системы "Сейфгард" с учетом неизрасходованных в 1969 г. сумм на систему "Сентинел" в размере 1 млрд долларов. В начале ноября президент утвердил эти расходы, и решение конгресса приняло силу закона.
В отличие от несостоявшейся системы "Сентинел" новая система была предназначена только для прикрытия стартовых районов МБР, аэродромов стратегической авиации, базы атомных подводных лодок в Чарлстоне (штат Южная Каролина) и Национального центра управления и передачи команд в Вашингтоне. Такое решение в первую очередь обосновывалось необходимостью отражения внезапного нападения на стратегические силы США. Планами создания системы "Сейфгард" предусматривалась также защита наиболее важных районов территории страны от несанкционированного (т.е. без приказа) пуска МБР противника. Общая же сумма ассигнований, необходимая для развертывания системы, по заявлению министерства обороны США должна составить 6-7 млрд долларов плюс 1,2 миллиарда долларов на закупку ядерных боевых частей антиракет. С учетом строительства двух дополнительных комплексов(на Аляске и Гавайских островах) расходы на систему "Сейфгард" должны были достигнуть 10 млрд долларов.
Конечно, положение с новой системой обстояло неплохо, так как она полностью базировалась на уже разрабатываемых комплексах несостоявшейся ПРО "Часовой". В составе системы "Сейфгард" предполагалось поставить на боевое дежурство 12 противоракетных комплексов.
Строительство первых двух из них (рис. 2.22) стоимостью 2,1 млрд долларов намечалось завершить в октябре 1974 г. (Гранд-Форкс) и мае 1975 г. (Мальмстрем).
Предполагалось, что они сумеют прикрыть от ракетного удара около 350 шахт МБР "Минитмен", что составляло приблизительно 30% всех межконтинентальных ракет США (1000 - "Минитмен" и 54 - "Титан-2").
В составе системы "Сейфгард" намечалось задействовать семь РЛС РАR, что обеспечивало наблюдение за западными и восточными подступами к территории США, 12 РЛС MSR с электронно-вычислительными системами обработки данных DPS и систему управления, контроля и связи СССS. Активные средства борьбы с головными частями МБР также остались прежними. Предполагалось, что каждый противоракетный комплекс будет располагать 35-40 антиракетами "Спартан-2" и 10-75 антиракетами "Спринт-2". Общее число противоракет в системе - 1000 шт. (300 - "Спринт" и 700 - "Спартан").
По опубликованным в 1971 г. зарубежным данным, летные испытания этих усовершенствованных противоракет проводились на полигоне ПРО (атолл Кваджелейн в Тихом океане). При запусках в головных частях противоракет вместо ядерных зарядов использовалась регистрирующая аппаратура. Наведение осуществлялось с помощью РЛС MSR. В качестве мишеней служили головные части МБР, запускавшихся с восточного полигона Ванденберг (штат Калифорния) и БРПЛ "Поларис", пуск которых осуществлялся с корабля. Результаты проведенных испытаний вполне удовлетворяли требованиям, предъявляемым к новой системе ПРО. Особенно впечатляюще выглядели пуски усовершенствованной ракеты "Спринт-2". Перехват боеголовок МБР этой антиракетой осуществлялся за 6-12 с до вычисленного момента падения атакующей головной части.
Особый интерес в проведенных испытаниях представлял перехват головных частей БРПЛ "Поларис", имевших низкую траекторию полета. Известно, что для попадания в определенную цель на поверхности Земли ракету необходимо вывести в строго определенную точку пространства с точно заданной скоростью и углом направления полета. При этом, чем выше траектория полета, тем дальше от поверхности Земли и тем меньше ее гравитационное поле (т.е. земное притяжение). Это позволяет увеличивать скорость ракеты при меньшем расходе топлива. Но чем больше скорость, тем больше дальность полета. Причем, законы баллистики и в космосе неукоснительно выполняются: наибольшее расстояние при одинаковых скоростях пролетает тело, брошенное под оптимальным углом.
Несомненно, что две точки на земной поверхности можно соединить бесконечным числом траекторий(можете убедиться в этом сами на глобусе). Казалось бы, что ракета может одинаково просто лететь к цели по любой из них. Но это не совсем верно, а точнее - совсем не верно: для любой дальности стрельбы существует лишь одна оптимальная траектория, соответствующая минимально необходимой скорости ракеты в момент окончания работы ее двигателей и, следовательно, минимальному расходу ракетного топлива - так называемая низкоэнергетическая траектория. В этом случае конструкцию ракеты можно сделать менее громоздкой (без излишних запасов топлива). Однако это обстоятельство позволяет операторам радиолокационной станции заранее и в определенной зоне пространства ожидать появления стартовавшей МБР (или отделившейся от нее головной части), точно определять дальнейшую траекторию ее полета, вплоть до определения точки падения, заранее давать сигнал тревоги на определенный прикрываемый объект для подготовки к боевому применению противоракет ПРО.
"Запутать" систему ПРО можно несколькими способами. Во-первых, "выпустить" из ГЧ на траектории полета в космосе несколько боеголовок, каждую на свою траекторию полета. (В печати сообщалось, что в головной части ракет возможна установка нескольких маневрирующих РГЧ, каждая из которых имеет несколько боеголовок). Во-вторых, перед подходом боеголовок к зоне эффективного огня ПРО противника можно включить небольшие дополнительные ракетные двигатели, расположенные непосредственно в боеголовке. При этом изменение траектории полета боеголовки, заранее предусмотренное нападающей стороной, не даст времени системе ПРО просчитать новую траекторию ее полета.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||