«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 96% |
Провокационные разговоры вокруг украинского ядерного оружия и ядерных ракет растянулись на несколько лет. А когда они исчерпали себя, начала активно будироваться другая тема для раздоров с Россией - о разделе Черноморского флота. Затихла эта тема - возникли споры вокруг Крыма. Потом - вокруг Севастополя... При этом каждый раз подобные темы находили возбужденный отклик среди националистически настроенных кругов повсюду на просторах бывшего СССР. Особенно на Украине, где националисты открыто провозглашали "Союз хоть с чертом, только не с Россией!"... Москва и Киев охладели друг к другу, чего настойчиво добивались в Вашингтоне.
На этом примере хорошо видно, что определенные силы в США не прочь были бы не сглаживать, а, наоборот, обострять спорные проблемы в СНГ, чтобы разобщить независимые государства, возникшие на развалинах СССР, вбить клин между ними, натравить одно на другое. Вместе с тем нельзя не обратить внимание, что не менее опасна геополитическая и геоэкономическая сторона создания нового "санитарного кордона". Ведь речь идет о контроле потенциально враждебными России силами основных транспортных артерий, используемых для российского импорта и экспорта по оси Восток-Запад. Учитывая зависимость целых отраслей и регионов России от экспорта сырья и импорта продовольствия, такой контроль может оказаться весьма эффективным рычагом давления на руководство России.
"Ганзея", "Черноморско-Балтийская конфедерация", "буферный пояс", "санитарный кордон", "немецко-грузинский ферейн", "немецко-армянский ферейн"... Сколько же их уже набралось, этих проектов, ставящих своей основной целью раздробление России! Все они являются составными частями единого стратегического замысла Запада по дальнейшему геополитическому ослаблению нашей страны. При этом планы поэтапного раздробления России приобретают коалиционные формы. В южных районах СНГ наблюдается усиление попыток Ирана и Турции "урвать свою часть добычи". Они соперничают за включение "мусульманского пояса" бывшего СССР в сферу их влияния (планы Черноморской и альтернативной ей Каспийской ассоциации, попытки Ирана играть роль "модератора" в конфликте Еревана и Баку, популяризация девиза Ататюрка в Турции "Я верю в единство тюркских народов" и т.д. и т.п.). Нельзя не сказать и о том, что идеи панисламизма и пантюркизма при явной поддержке из-за рубежа стали проникать в "глубинку" территории бывшего СССР. Явно извне особо опекались и подогревались сепаратистские настроения в Татарстане, Башкортостане, Туве, Республике Саха (Якутия) и некоторых других национально-государственных образованиях Российской федерации.
В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, - это новые мировые сырьевые пространства! - заметно активизировалась экономическая экспансия Японии. Гальванизировали и тему отчуждения части российских земель, в которой принимает участие и Китай, где на официальном уровне появились высказывания о том, что Дальний Восток - это исконно китайская территория, что, в частности, Амурская область будет "культурно освоена" Китаем и будет находиться под юрисдикцией КНР. Южная Корея также форсирует осуществление своих замыслов по созданию корейской автономии на территории российского Дальнего Востока.
В общем, сколько стран вокруг России, столько и проблем с ними. Можно, конечно, утверждать, что верх берет взаимное доверие и близость между Западом и Востоком, между новыми и старыми, ближними и дальними соседями, что теперь, в эпоху "судьбоносных преобразований" на постсоветском пространстве наступит повсюду мир и покой. Но истину не скроешь. Почему на этом пространстве отовсюду идут требования сокращения территории России, хотя наша страна не предъявляет территориальных претензий даже по Крыму. В ответ на такой в общем-то достаточно простой и объективный вопрос слышится поистине горбачевский упрек: "Не стоит драматизировать! Ведь все можно решить политическими методами и средствами".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||