«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 78% |
Я подошёл поздороваться к министру и его заместителям. Посматривая на часы, они напряжённо ждали сигнала из министерской приёмной, когда же президент сядет в лимузин и помчится с дачи в Москву. Увидев меня, Иванов выпрямился и в расчёте на то, что его услышат все замы, громко произнёс: "Я не знаю, что ты там вчера нашептал президенту, но ты станешь его представителем по Калининграду только через мой труп. Я готов съехать из своего кабинета. Пожалуйста, садись в моё кресло и командуй, но пока я - министр, решать проблему калининградского транзита будет наше министерство!" Я парировал: "Что же вы раньше эту проблему не решили? И вообще, не разбрасывайтесь вашим трупом".
Сцена была неловкая и, прямо скажу, некрасивая. Я меньше всего хотел конкурировать с МИДом в решении столь важного вопроса. Любая трещинка в переговорной позиции России была бы немедленно использована нашими оппонентами, и в итоге проиграла бы вся страна. Поэтому моим желанием было как можно быстрее замять этот конфликт и начать сообща реализовывать нашу новую стратегию.
На следующий день я выехал в город по хозяйственным делам. Машинально включил радио в автомобиле.
Диктор зачитывал указ о назначении меня "специальным представителем президента Российской Федерации по вопросам жизнеобеспечения Калининградской области в связи с расширением Европейского союза". "Сложное название, - подумал я, - но точное".
На следующий день я собрал наших экспертов, чтобы обсудить план действий. Ситуация была непростая. Как вести переговоры, мы знали. Указ президента обо мне подписан. Это в плюсе. А что в минусе? Полномочий и прав по координации работы правительственных органов, задействованных в калининградском вопросе, у меня нет. Возможности хотя бы ознакомиться с практическими наработками МИДа на переговорах с Еврокомиссией нет. Указания нашим посольствам в Литве, Бельгии и дипломатической миссии при Европейских сообществах взаимодействовать со мной тоже нет. Нет даже финансирования на командировки, нет офиса и хотя бы минимального штата дополнительных сотрудников, необходимых для полноценной работы по столь важному для государства вопросу. Ничего этого в наличии не было, и путинским указом не подразумевалось. В общем, нас высадили на "лунной поверхности" с указанием в духе: "иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что". Зато в случае провала переговоров теперь было с кого спросить. И самое интересное в этой ситуации было то, что я сам "напросился".
Я сразу вспомнил и рассказал слегка приунывшим коллегам анекдот, чем отличается атака итальянской пехоты от русского штыкового удара. Когда русский офицер вылетает из окопа на бруствер, он кричит своим солдатам: "Братцы! Постоим за матушку-Русь! Ур-р-ра!" - и увлекает бойцов своим примером в яростную атаку. В итальянской армии всё происходит иначе. Когда храбрый офицер вылезает из окопа на бруствер, он кричит своим солдатам: "Avanti, avanti!" ("Вперёд, вперёд!"). При этом восхищённые итальянские солдаты, оставаясь в окопе, начинают бурно аплодировать, восклицая: "Bravo, bravo!" ("Молодец, молодец!"). "Так и мы, - говорю я коллегам, - уже на бруствере, зовём всех в атаку, а нам лишь аплодируют из окопа!"
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||