«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         Посовещавшись, мы решили отвоёвывать себе пространство для работы и манёвра интеллектуальным напором и локтями. Отменив запланированные на август отпуска с семьями, мы приступили к работе.
         Погрузившись глубоко в теорию вопроса, я понимал, что на практике всё может выглядеть иначе. Первым делом я решил позвонить корреспонденту Первого российского телеканала в Калининграде Олегу Грознецкому. Этот талантливый и смелый журналист, перебывавший во всех горячих точках, всегда был очень наблюдательным человеком. Проблему калининградского транзита мы несколько раз обсуждали с ним во время моих прошлых командировок в Янтарный край России. Существо вопроса он знал намного лучше любого дипломата, поскольку сам мотался по служебным делам из Калининграда в Москву и обратно всеми видами транспорта по несколько раз в месяц.
         Описав в красках страдания наших соотечественников, которым приходится ежедневно сталкиваться с проблемами изоляции региона, Олег вызвался мне помочь. Он-то и предложил мне проехать на его "Ладе-десятке" обе границы - белорусско-литовскую и литовско-российскую, чтобы неформальным образом изучить тему и показать болевые точки транзита. Я с благодарностью согласился.
         Через пару дней Олег с оператором уже встречали меня в минском аэропорту. Не мешкая, мы сразу отправились в дорогу в направлении Литвы. Быстро пройдя на белорусской полупустой границе все пограничные и таможенные формальности, мы въехали в Литву и на большой скорости понеслись в сторону Вильнюса.
         В столице Литовской Республики нас приняли крайне насторожённо. Здесь хорошо знали и меня, и боевой характер Конгресса русских общин, представленного в Сейме активистами Союза русских Литвы. Тем не менее встречи прошли в "конструктивном ключе" и с "субстантивным наполнением", как бы выразились наши дипломаты. За несколько часов пребывания в Вильнюсе я успел повстречаться с президентом Валдасом Адамкусом, его спецпредставителем и заодно с председателем комитета Сейма по иностранным делам Гедиминасом Киркиласом, бывшим тогда премьер-министром Альгирдасом Бразаускасом, руководством Сейма, МИДа и МВД республики.
         Вручив Адамкусу послание Путина, я выслушал в ответ заверения литовской стороны "решить калининградский вопрос с максимальной пользой для обеих соседних стран". Действительно, литовцы очень активно работают в Русской Прибалтике, имеют там массу совместных предприятий, и ссориться с нами из-за твердолобости евробюрократов Вильнюсу ни к чему.
         Завершив дела в Литве, мы выдвинулись в сторону российской границы. До неё нам было ехать всего несколько часов. В зеркале заднего вида я заметил сопровождавшую нас машину с людьми в штатском. Думаю, что такая забота была напрасной - в Литве ездить удобно и безопасно, и мы быстро долетели до Советска без всяких проблем и осложнений.
         Километров за двадцать до границы нас на трассе встретил чёрный "Мерседес" российского генконсула. Я отказался покидать руль российской "легковушки", принадлежащей нашей съёмочной группе, поблагодарил дипломата и попросил его следовать за нами.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100