«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Во-первых, руководители студии продолжали чтить память его уважаемого отца и с таким же уважением относились к его вдове. За те десять лет, что Полина Васильевна работала на "Мосфильме", ничего плохого про неё не то что сказать, даже подумать было нельзя. Она продолжала трудиться ассистентом режиссёра и работала с такими корифеями советского кинематографа, как Александр Столпер ("Четвёртый", 1972), Сергей Юткевич ("Маяковский смеётся", 1974) и др. Её творческая карточка была буквально испещрена благодарностями. А в одной из характеристик, данной ей для поездки в творческую командировку в ГДР, отмечалось: "За время работы на студии тов. Шевкуненко П.В. зарекомендовала себя как скромный и честный человек, исполнительный и добросовестный работник, к любой порученной работе относится с большой ответственностью. П. Шевкуненко пользуется доверием и уважением в съёмочном коллективе. Дисциплинированна, моральна устойчива..."
Ещё одна причина, по которой студия не торопилась расставаться с Сергеем, - советские законы, которые обязывали руководителей всеми мерами перевоспитывать трудных подростков, а не выкидывать их на улицу. Но переделать Шевкуненко было уже невозможно. Единственное, на что хватало его начальников, - вкатывать ему выговоры за прогулы. Так было дважды: 9 июня, когда Сергей в 8 утра ушёл с работы на свадьбу к двоюродной сестре, и 23 июня, когда он ушёл с работы в час дня, не поставив об этом в известность своих начальников. Вот почему, когда на "Мосфильм" пришёл запрос из 76-го отделения милиции по поводу Шевкуненко, его начальники выдали ему весьма нелестную характеристику. В ней отмечалось: "Шевкуненко С.Ю. работал без желания. Уходил с рабочего места (прогуливал). Проявлял грубость к матери и взрослым работникам цеха. На замечания старших не реагировал".
Единственным местом, где Сергей чувствовал себя легко и свободно, была дворовая компания, где он продолжал верховодить. Вообще Москва начала 70-х уже считалась хулиганским городом. Хулиганы водились в ней и десятилетие назад, однако в масштабе огромного города их всё-таки было не так много, как это случилось в следующем десятилетии. В 70-х годах хулиганов расплодилось в столице как тараканов. В основном это были дети из неблагополучных семей, родившиеся аккурат в короткий промежуток хрущёвской "оттепели" (конец 50-начало 60-х). Пока их родители дни напролёт трудились, пытаясь обеспечить семье достаток выше среднего (именно в те годы мечта о красивой и достойной жизни стала в советском обществе преобладающей), дети были предоставлены сами себе. Многие из них посещали различные кружки и секции, однако были и такие, кто находил радость в криминальном времяпрепровождении.
Такие подростки собирались в "бригады" и с помощью кулаков наводили "порядок" у себя в районе, а также на прилегающих к ним территориях. Драки с участием подростков в Москве в 70-х годах приобрели массовый характер. Я в те годы жил в районе Курского вокзала (улица Казакова) и хорошо помню те "махьяны" (на тогдашнем молодёжном жаргоне так называли массовые драки). Наш район враждовал с районом Сыромятников, и на этой почве периодически устраивались побоища. В качестве оружия обычно использовались очень популярные в те годы солдатские ремни.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||