«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%


         Он был эгоцентриком по натуре, человеком, который считал, что всё внимание окружающих должно вращаться исключительно вокруг него. Для любого артиста такой характер - большое подспорье в профессиональной карьере. Но, поскольку Шевкуненко от актёрской профессии отлучили, он решил наверстать упущенное хотя бы в той среде, где его продолжали понимать и ценить, - в дворовой компании. Ведь взрослые с таким упорством и настойчивостью записывали его в "плохие мальчики", что он искренне поверил, будто это его единственное призвание. И попадись ему хоть однажды на пути толковый педагог, направь он бьющую через край энергию парня в нужное русло, судьба Шевкуненко могла сложиться совсем по другому сценарию. Но таких людей, увы, не нашлось. А родная мама была слишком загружена работой и другими проблемами, чтобы уделять собственному сыну достаточно внимания. Поэтому на все его последующие поступки стоит смотреть именно сквозь эту призму.
         Без сомнения, отлучение Шевкуненко от кинематографа во многом произошло по его собственной вине. Будь он по характеру рассудительным и самокритичным парнем, вполне мог бы трезво разобраться в случившемся и сделать правильные выводы. Но он, к сожалению, был человеком импульсивным, из тех, кто сначала совершает поступки, а потом начинает думать, правильно они поступили или нет. Поэтому, вместо того чтобы задуматься о своём будущем, он пошёл самым лёгким путём - ещё сильнее озлобился. С этого момента взрослый мир стал для него тем средоточием зла, которому он стал всячески мстить. И любого, кто пытался его перевоспитать (в том числе и собственную мать), он стал считать своим врагом.
         Стоит отметить, что к подобной позиции Сергей пришёл не сразу. И немалую роль при этом сыграла его киношная карьера. А начался этот процесс ещё несколько лет назад, когда он общался с друзьями сестры - весьма критически настроенными к советскому строю людьми. Но тогда он был ещё совсем юным, чтобы задумываться о той неблагополучной ситуации, которая складывалась в обществе, - когда слова и дела очень часто расходились друг с другом. Едва же Сергей окунулся во взрослый мир кино, как процесс осмысления им действительности пошёл быстрее.
         Волею судьбы Шевкуненко выпало играть в фильмах с ярко выраженной идеологической окраской. Он играл вожака пионеров, который помогал своим старшим товарищам - комсомольцам и коммунистам - разоблачать матёрых врагов Революции. Однако цинизм ситуации заключался в том, что едва на съёмочной площадке заканчивалась работа, как те же актёры, пять минут назад игравшие коммунистов, легко травили... анекдоты про Ленина. Для 15- летнего подростка, каким в ту пору был Шевкуненко, это было шоком. Потом он к этому привык, а чуть позже и сам стал поступать так же. А когда пришло время, с такой же лёгкостью преступил и закон.
         Ещё будучи школьником, Сергей имел первые опыты с алкоголем. Тогда в молодёжной среде было модным "раздавить" в компании пару-тройку бутылок портвейна и отправиться на поиски разного рода сомнительных приключений.
         Когда же Шевкуненко устроился работать на "Мосфильм", возлияния стали регулярными - среди тамошних работяг было много любителей "зелёного змия", которые старались приобщить безусого пацана к изнанке трудовой жизни, в том числе и к так называемой "прописке" - когда первая зарплата пропивалась в родном коллективе. Несмотря на все "художества" Шевкуненко, руководство киностудии не торопилось выгонять его с работы. Этому были свои объяснения.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100