«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Конечно, милиция пыталась бороться с хулиганством, однако полностью искоренить его не могла, поскольку у этого явления была питательная почва - низкая культура, безотцовщина, алкоголизм. Пик хулиганства в СССР пришёлся на 1966 год, когда было зафиксировано рекордное количество преступлений по этой статье - 257 015. В следующем десятилетии хотя и произошло снижение преступлений подобного рода, однако не настолько, чтобы торжествовать победу.
Несмотря на усилия властей (в декабре 1971 года при органах внутренних дел стали создаваться специальные приёмники, где содержались лица, задержанные за мелкое хулиганство, появилась специальная Инструкция для внештатных сотрудников ОВД, которые оказывали милиции помощь в борьбе с хулиганством), ситуация пусть медленно, но продолжала ухудшаться. Так, пик хулиганства в следующем десятилетии пришёлся на 1973 год - 213 464 случая. И хотя эта цифра была меньше той, что была зафиксирована восемь лет назад, однако легче от этого не становилось. В отдельных городах СССР эта проблема чуть позже приобретёт катастрофические масштабы - например, в Казани, где молодёжные группировки переродятся в настоящие банды и начнут убивать людей (об этом рассказ ещё пойдёт впереди).
Вообще пропаганда в те годы делала всё от неё зависящее, чтобы отвадить молодёжь от хулиганства. Тот же кинематограф тоже в этом активно участвовал: в конце 70-х было снято несколько фильмов на эту тему, а один из них - "Несовершеннолетние" - в 1977 году стал лидером проката, собрав на своих сеансах 44 миллиона 600 тысяч зрителей (1-е место). Но палка оказалась о двух концах: прокат за счёт подобного рода фильмов пополнял государственную казну баснословными прибылями, а идеологический эффект антихулиганских фильмов, по сути, равнялся нулю - значительная часть молодёжи выбирала себе в кумиры не положительных персонажей, а их антиподов. В результате в те годы в советском кинематографе появился молодой антигерой, который в чём-то был похож на героя нашего рассказа.
Молодой актёр, игравший этого антигероя, был настолько обаятелен, умён и завораживающе циничен, что невольно привлекал к себе внимание зрителей, уставших от засилья на советских экранах кондовых комсомольских секретарей и передовиков-стройотрядовцев. Звали этого актёра Леонид Каюров. Однако в параллели Шевкуненко с Каюровым вышла парадоксальная история. Если первый, воплощая на экране образы положительных героев - пионерских вожаков и таёжных подростков, помогавших большевикам, - в итоге стал преступником, то Каюров, создававший диаметрально противоположных персонажей - хулиганов ("Несовершеннолетние"), пособников бандитов ("Следствие ведут ЗнаТоКи", Дело No 13 "До третьего выстрела"), трудных подростков ("Последний шанс"), - стал в итоге священником, настоятелем одного из подмосковных храмов. Воистину неисповедимы пути Господни.
Но вернёмся в Москву 70-х. Район улиц Пудовкина и Мосфильмовской в те годы тоже считался хулиганским, и добропорядочным гражданам ходить по вечерам там было опасно. А верховодил мосфильмовской шпаной Сергей Шевкуненко. Парадоксально, но скажи в то время любому советскому мальчишке об этом, он поднял бы говорившего на смех. Ведь Шевкуненко был кумиром детворы, снявшись в роли правильного пионера Миши Полякова. Но такова была изнанка кинематографа: на экране актёр мог представать в образе благородного рыцаря, а в жизни быть чуть ли не исчадием ада. Нечто подобное произошло и с нашим героем. Стремление Шевкуненко к лидерству было явлением отрадным, и, сложись всё несколько иначе, он мог бы сделать успешную карьеру в том же кинематографе - ведь не каждый начинающий студент ВГИКа имел за плечами главные роли в трёх популярных картинах. Но Сергей выбрал иной путь приложения своих талантов.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||