«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 59% |
Второй этап - пещеры-убежища - их использовали с конца ледниковой эпохи по 1586 год. Вероятно, не сохранившиеся к настоящему времени пещеры, по рассказам располагались в районе ул. Некрасовской, ул. Самарской, Куйбышевской площади и Томашева Колка.
Третий этап - с 1586 по 1700 годы. На месте потайного подземного скита праведных отшельников строится крепость Самара, имеющая обширную подземную часть. Из сообщаемого наиболее загадочна - так называемая Самарская Водобойня - подземный канал, соединяющий реки Самарку и Волгу (или Самарку и один из рукавов Волги?). Вероятное время строительства - 1638-1670 годы, ориентация канала вдоль Карбюраторной улицы. Карстовые образования - на улице Аэродромной, Пензенской и в районе реки Самары.
По архивным данным устанавливаются значительные карстовые пустоты в районе поселка Кузнецова, где они использовались под скотомогильник.
Путеводители по городу Куйбышеву шестидесятых годов указывают существование старых каменоломен в Советском районе - напротив Толерубежного завода, вдоль реки Волги от первой просеки до района Поляны Фрунзе, в районе Томашева Колка.
Вдоль улицы Чернореченской предполагается наличие небольшой подземной реки. Там грунтовые воды располагаются в 0,7-1,0 метрах от поверхности земли. В среднем по городу грунтовые воды фиксируются на глубине 10-20 метров.
Четвертый этап - с 1703 по 1905 год. Разрабатываются несколько каменоломен вдоль реки Самары. С 1703 по 1706 заново отстроены общегородские укрепления, проложен легендарный тоннель вдоль ул. Ленинградской.
С 1709 по 1741 годы - возможно ведется подземное строительство администрацией Оренбургской экспедиции. (По легенде в их подземельях запрятан архив Татищева).
После "кризиса" 1765-1793 годов активное подземное строительство не ведется, имеющиеся пустоты используются как "холерные кладбища" и "мусорные ямы", наиболее известна Видиньевская яма, находившаяся в районе поселка Кузнецовых.
С 1804 по 1822 годы возрождается активное подземное монастырское и купеческое строительство (транспортные тоннели), для этих целей используются улицы Вилоновская, Венцека, Ульяновская и Чапаевская.
Пятый этап - с 1901 по 1917 годы - строительство уникальной подземной городской канализационной системы (вдоль рек Самарки и Волги), упорядочение городского подземного мира и активное использование городских каменоломен.
С 1913 года по 1967 год в городе было проложено канализационных коллекторов и сетей с 31,3 км до 384,8 км. Глубина их размещения к концу XX века достигала 28-30 м. Подобное строительство было продолжено и в последующие годы.
Шестой этап - с 1917 по 1953 годы - перестройка существующих подземных пустот и строительство новых спецслужбами НКВД. Наиболее известен так называемый Бункер Сталина в районе современной Площади Куйбышева (принят Государственной комиссией 16.12.1942). Известно несколько "бункеров" (ныне разрушены?) в районе ул. Водников. К этому же времени относят строительство первого легендарного "Самарского Метро", по рассказам проложенного вдоль ул. Куйбышева и соединяющего Хлебную площадь с поселком Красная Глинка. Комплекс подземных сооружений в районе посёлка "Лагерный" на месте современного парка "Гагарина".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||