«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 58% |
Известно, что подземная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне (в тоннелях мелкого заложения глубиной 10-15 м) еще в 1860-1863 годы. А уже с 1890 года строительство тоннелей метро в Лондоне велось (на глубине залегания в 30-50 м) весьма активными темпами. В России, строительство московского метрополитена было начато еще в 1932 году. Система построена за три года и сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года. Общая протяженность 11,6 км -13 станций (48). Шли разговоры о подобном строительстве и в других городах СССР. Техника была, специалисты были. Можно было строить.
Согласно современным легендам старое самарское метро было проложено к началу 40-х годов. Оно пересекало весь город и выводило прямо в удивительный подземный мир Сокольих гор, являющихся непосредственным продолжением загадочных гор Жигулевских.
В настоящее время в Сокольих горах (в Сокской горе) существует холодильник, рассчитанный на хранение до 1640 тонн продуктов. Известняк здесь начали добывать еще в прошлом веке. С 1937 по 1954 годы в горе силами заключенных были оборудованы военные склады, а так же другие сооружения. Над ними - 80 м скальных пород. Длина штолен - от 500 до 800 м (49).
Некоторые самарские ветераны высказывают предположение, что старое самарское метро вело из города в систему переоборудованных (для нужд войны) сокских штолен.
Реальность подобных мероприятий (по переоборудованию и военному использованию штолен) можно проследить на примере использования в годы Второй мировой войны Аджим-Ушекайских каменоломен в Крыму. В этих штольнях были подготовлены специальные помещения для размещения штаба Крымского фронта, развернут армейский госпиталь, организованы склады с оружием, боеприпасами и продовольствием. Когда 8 мая 1942 года ударная группировка 11-й армии Манштейна прорвала Крымский фронт и вышла к городу Керчь, в Аджим-Ушекайских каменоломнях укрылось много советских солдат, а также женщин и детей. Три дня они препятствовали выходу немцев к заливу. Потом каменоломни были блокированы. Начался штурм. Специальные саперные части СС минировали и взрывали ходы, ставили проволочные заграждения и широко применяли газ... Но крепость в каменоломнях продержалась пять с лишним месяцев... (50).
Согласно современной мифологии объект аналогичный Аджим-Ушекайскому, начали готовить в Сокольих горах еще зимой 1937 года, когда были начаты работы по возведению створа гидроузла на Волге у села Красная Глинка. (Постановление Совнаркома СССР от 10 августа 1937 года).
Там, в результате работ профессора Е.А. Мимановского, вдоль подошвы Жигулей, под аллювием, на небольшой глубине была обнаружена широкая скальная площадка. "В районе Красной Глинки такая площадка обнаружена с обеих сторон глубокого проема (250 м). Это обстоятельство имеет огромное положительное значение для строительства гидроузла, так как обеспечивает скальное основание для ответственных сооружений водосливной бетонной плотины и шлюзов. А также и других сооружений".
Подземный мир Самары в легендах. Современный подземный мир Самары задается геологической структурой водораздела рек Волги и Самарки, определяется обилием грунтовых вод, водонасыщенными песчаными линзами с плывунными свойствами, плотными водонепроницаемыми глинами и часто встречающимися включениями скальных пород. Все это мало учитывает современная мифология подземного мира Самары - она ориентирована на следующую хронологию развития города.
Первый этап - изначально (геологические) образовавшиеся пещеры-пустоты. Возможно, их использовали уже люди каменного века. Частично сохранившимся представителем данных пустот ныне является известная пещера братье Греве, расположенная в районе современного поселка Управленческий; и неизвестная легендарная пещера Тепленькая, по рассказам расположенная где-то в районе ул. Пензенской или ул. Аэродромной.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||