«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%

Советские "Дископланы"


         В Советском Союзе также неоднократно возвращались к идее дискообразных летательных аппаратов. В 1950 году советские изобретатели создали экспериментальный планер "Дископлан-1". Его испытания показали, что машина с круглым крылом легко управляема, так как малы моменты инерции, она имеет критический угол атаки около 45 град, что втрое превышает показатели обычных самолетов. Даже при таких наклонах дископлан не сваливается в штопор, а может устойчиво и безопасно парашютировать. Он имеет автоматическую стабилизацию как в продольном, так и в поперечном направлении при посадке, совершает ее плавно и безударно за счет возникновения под ним воздушной подушки.
         В 1962 году испытали более совершенный "Дископлан-2". Его крыло не имело ни продольных, ни поперечных балок - лонжеронов и нервюр. Оно напоминало велосипедное колесо - между ободом и ступицей натягивались струны-спицы, изготовленные из рояльной проволоки толщиной всего 0,2 миллиметра. По такому же принципу был сделан и киль самолета. Летные испытания прошли успешно, однако дальше постройки модели дело не сдвинулось.
         В дальнейшем к идее дисколета обратились советские космические инженеры. В частности, они предложили проект универсального одноступенчатого космического дископлана, взлетающего с обычного аэродрома. Согласно проекту 1979 года дискообразный космический корабль должен был стартовать по-самолетному, а после выхода из плотных слоев атмосферы совершать ракетный полет. Отработав в космосе, он с помощью тормозных двигателей сходил с орбиты, парашютировал в воздухе и совершал обычную самолетную посадку. После проверки и заправки - следующий старт. Такой корабль определил бы своим появлением новый этап в освоении космоса, но остался лишь в чертежах и эскизах.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100