«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%

"ЭКИПЫ"


         Гораздо больших успехов добилась группа конструкторов под руководством Льва Николаевича Щукина из города Королева. Они создали реальный летательный аппарат дискообразной формы, получивший название "ЭКИП". Несколько машин, сконструированных по этому проекту, были построены на Саратовском авиационном заводе и тут же вызвали ажиотажный интерес у публики.
         "Летающее крыло", созданное "щукинцами", оснащено двумя тяговыми и двумя вспомогательными реактивными двигателями. Взлетный вес - 9 тонн. Высота полета - до 8 километров. Скорость - от 150 до 550 км/ч.
         "ЭКИПу" не нужна бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря наличию воздушной подушки достаточно любой относительно ровной площадки длиной 500 метров. Это может быть поле, участок трассы или проселочной дороги и даже водная гладь, ибо аппарат обладает качеством амфибии. Необычная машина способна найти применение в переброске людей и грузов, причем с довольно высокой точностью десантирования и доставки "от двери до двери", а также в связных операциях, эвакуациях больных, воздушных патрулирований, рекультивации земель и тушении пожаров.
         Сейчас по заказу Авиалесохраны РФ в Саратове собирают и готовят к летным испытаниям первые машины. В перспективе лесники намерены приобрести 300 летающих "огнетушителей". Они привлекают очевидными достоинствами - воздушная подушка позволяет закачивать в баки воду не только с берега, но и во время движения по водной глади или даже над ней.
         Пассажирский "ЭКИП" способен патрулировать в течение пяти часов, удаляясь от места старта на 6 тысяч километров. Он вмещает тридцать два пассажира. Еще одна примечательная деталь: двигатели "тарелки" могут работать на керосине, газовом конденсате, а также на новом топливе, в составе которого до 70% воды.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100