«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
Дальнейшее местонахождение немецких специалистов, создававших дискообразные летательные аппараты, остается неизвестным, за исключением разве что одного Митте - его следы ведут в канадскую фирму "АВРО". В 1955 году данная компания работала над созданием высокоманевренного самолета-перехватчика, способного развивать скорость до 2.300 км/час. Конструкторы объявили, что эта машина произведет революцию в военном деле.
Если верить сообщениям прессы, американцы хотели получить от "АВРО" дискообразный аппарат с ракетным двигателем, развивающий "околосветовые" скорости. Однако, когда публике наконец представили новый дисколет "Аврокар", оказалось, что его летные характеристики даже на четверть не соответствуют заявленным. 24 июня 1960 года Пентагон официально признал неудачу. На этом контракт с канадцами лопнул, и снова остались одни фотографии.
Однако американские военные не отказались от идеи использования принципа "летающее крыло" при создании своих перспективных самолетов. В начале 1980 года командование ВВС США поставило перед авиаконструкторскими фирмами задачу разработки перспективного межконтинентального тяжелого бомбардировщика с малой эффективной площадью рассеивания. Самолет должен был наносить высокоточные удары по важным стратегическим мобильным и стационарным целям. Победу в конкурсе одержал проект фирмы "Нортроп", с которой ВВС в 1981 году заключили контракт стоимостью 7,3 миллиарда долларов на постройку опытного образца бомбардировщика "Б-2".
Его первый экспериментальный полет состоялся 17 июля 1989 года со значительным отставанием от запланированного срока (1987 год). Этап проектирования и постройки прототипа обошелся в два раза дороже, чем рассчитывали. До конца 1988 года было затрачено 15 миллиардов долларов. Однако и на этот раз характеристики "принципиально нового" летательного аппарата оставляли желать лучшего. Максимальная скорость, которую может развивать "Б-2", не превышает 1.000 км/ч, практический потолок - 15 километров. При этом самолет имеет низкую маневренность и уязвим для современных средств ПВО.
Были и другие проекты. Один из них получил название "Аврора". Сообщения о нем впервые появились в конце 70-х годов. Называлась суммарная стоимость разработки - от 4,4 до 8 миллиардов долларов, с постройкой 24 самолетов, стоящих дополнительно от 10 до 24 миллиардов.
По данным американской печати, проект нового разведывательного аппарата был доведен до опытного образца. Имея дальность полета 15-17 тысяч километров и скорость 5-6 тысяч км/ч на высотах до 36 километров, эта машина способна быстро достигать практически любой точки земного шара с авиабаз, расположенных на континентальной части США. По слухам, опытный образец сейчас базируется на одном из аэродромов в штате Hевада.
Убедительным подтверждением существования самолета "Аврора" стали сообщения специалистов геологической службы США, которые с помощью сейсмографов четыре раза (в июне, октябре, ноябре 1991 года и в январе 1992 года) зафиксировали звуковые удары, сопровождавшие полет этой машины, направлявшейся из района Лос-Анджелеса в сторону южной границы штата Hевада.
Однажды, совершая групповой полет с парой "F-117А", новый самолет на небольшой высоте выполнил разворот с глубоким креном, что позволило находившемуся на земле очевидцу отчетливо рассмотреть его ромбовидную форму, которая подчеркивалась белыми огнями на концевых частях стреловидного крыла, красным огнем в носовой части и янтарным огнем в хвостовой части узкого фюзеляжа.
Впрочем, Пентагон до сих пор официально не подтвердил, что на вооружении американской армии находится подобная "чудо-машина". Да и характеристики ее при всей фантастичности все же не дотягивают до известных нам по описаниям свидетелей НЛО.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||