«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 17% |
В первой половине XX века конструкторы летательных аппаратов неоднократно обращались к дисковидной форме. В Германии был построен самолет с круглым крылом массой 0,9 тонны. Дисковидный аэроплан сделали в США в 1915-1916 годах. Затем в начале 30-х годов фирма "Макклери" поднимала в небо самолеты такой же конструкции. Летающий "треугольник" в 1939 году собрали французы, а испытывали уже немцы.
Но все эти аппараты были изготовлены в единственном экземпляре, а их летные испытания можно пересчитать по пальцам - работая с новой формой летательной машины, конструкторы столкнулись с целым рядом проблем, не имевших в те времена приемлемого решения.
Более серьезно подошли к делу инженеры Третьего рейха. В течение Второй мировой войны они разработали несколько модификаций дисковидных аппаратов. Одна из них была официально обозначена как "V-7" ("Фау-7") и создавалась в рамках программы "Оружие возмездия". Модель имела мощный двигатель и большие запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение).
Испытания "Фау-7" состоялись 17 мая 1944 года близ Праги. Он имел скороподъемность 288 м/с (то есть почти скорость звука) при горизонтальной скорости 200 м/с.
Другой аппарат, получивший название "Диск Белонце", создали в течение 1944-45 годов усилиями объединенной группы под руководством Белонце, Шривера и Мите - конструкторов самого аппарата, и Шаубергера - конструктора главного двигателя. В качестве подъемной силы использовались десять авиационных газотурбинных двигателей: серийно производившиеся "Юмо-004Б" или "БМВ-003". Диск был создан в единственном экземпляре, диаметром 68 метров.
19 февраля 1945 года "Диск Белонце" совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За три минуты летчики-испытатели достигли высоты 15.000 метров и скорости 2.200 км/ч при горизонтальном движении. Аппарат мог зависать в воздухе и летать вперед-назад почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. В конце войны эта машина, стоившая миллионы рейхсмарок, была уничтожена.
Дискообразный вертолет конструкции Курта Танка "Шаровая молния" - одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа "летающее крыло" содержал два воздухозаборника - в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколет задумывался как многоцелевой аппарат - перехватчик, уничтожитель танков и разведчик, взлетающий из леса с позиций недалеко от шоссе Берлин-Гамбург. Он должен был серийно выпускаться с 1946 года, однако май 1945-го перечеркнул эти амбициозные планы.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||