Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Периодически просачивается в печать информация о разработках в области создания летательных машин дискообразной формы. В связи с этим кажется возможным, что некая часть сообщений о наблюдении НЛО связана с испытаниями аппаратов будущего, созданных талантом и руками вполне земных инженеров.
Дискообразная форма летательного аппарата давно привлекает внимание аэродинамиков. В самом деле, расчет показывает, что на гиперзвуковых скоростях эта форма является оптимальной и вызывает наименьшее сопротивление среды. Кроме того, такой аппарат не нуждается в крыльях, будучи сам по сути "летающим крылом", имеющим высокую жесткость и не подверженным возникновению самоколебаний.
Первую попытку создания самолета с круглым крылом предпринял русский изобретатель Анатолий Георгиевич Уфимцев. Механик-самоучка, без специального образования, он построил четыре оригинальных авиационных двигателя и два самолета под названием "Сфероплан". На его счету также множество других изобретений и работ, особенно в области ветряных двигателей.
"Сфероплан-1", построенный Уфимцевым летом 1909 года, имел крыло круглой формы, такое же круглое горизонтальное оперение на плоской расчалочной ферме и трехколесное шасси с носовым колесом. Аппарат был снабжен двухцилиндровым двигателем мощностью двадцать лошадиных сил. Машина испытывалась, делала пробежки, но от земли не отрывалась, и впоследствии ее перестроили в следующий, более крупный аппарат.
"Сфероплан-2" имел ту же конструкцию, но его размеры были вдвое увеличены. Новый биротативный шестицилиндровый двигатель в шестьдесят лошадиных сил установили под передней кромкой крыла на вертикальной раме. Постройку "Сфероплана-2" закончили в июне 1910 года. Но и этому аппарату не суждено было подняться в воздух. При испытаниях 11 июля налетевший шквал перевернул и разрушил самолет.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||