«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%


         У меня от таких речей горели уши. Злился и он, дескать, воля ваша, не хотите, не давайте, отдайте детям. Он не виноват, что мы раззявы и не умеем подобрать то, что валяется у нас под ногами. Мораль - это условность. Каждый, принимая какие-то правила поведения, имеет право выговорить себе больше свободы действий. Выходит, что ему выгодно, то и справедливо и нравственно. Совсем как в Священном писании иудеев: старайся, человече, и я тебе помогу. Поэтому человеку только остаётся узаконить забытую Богом одиннадцатую заповедь - не зевай.
         "Чушь", - махнул я тогда рукой, но сейчас, когда он транжирит накопленное народом за полвека добро, а из своих цепких пальцев не упустит ни цента, я понял, какие силы вытолкнули его во власть.
         Эта война двух миров - мизантропов и альтруистов - продолжается и по сей день. Её маскируют любовью к родине, политикой "чистых рук", демократией и русофобией, поэтому господин мессия без всякого угрызения совести собирает заработанные нами кусочки мыла, а на что он их обменяет, это уже не наша забота. Но когда его хватают за руку с миллионом, тут уж, извините, грешны все мы... Кому больше дано, у того больше и грехов. Taковa его логика. Поэтому он разъезжает на наши деньги по всему свету и продолжает спасать обиженного и не понятого у себя дома Чюрлёниса, бренчит его прелюдию для таких же музыкантов, как и он сам. Это ещё одна ложь, ставшая его религией и образом жизни.
         Во время учёбы в консерватории он к окончанию третьего курса, как умел, подготовил ту прелюдию. Не его вина, что этот достойный шаг испортил преподаватель, известный композитор Балис Дварионас. Наблюдая за терзаниями студента, он не выдержал, остановил экзаменуемого и строго сказал:
         - Молодой человек, не подрывай здоровье ни себе, ни мне, из тебя музыканта не выйдет.
         Изгнанный из музыкантов последовательный защитник Чюрлёниса переквалифицировался в музыковеды, а по окончании консерватории написал книгу о живописи гения, потому что Чюрлёнис ему нужен для прикрытия собственной несостоятельности. Вот почему он по всем своим кабинетам таскает с собой фортепиано, а играть на нём начинает, когда за дверями кабинета стоит какая-нибудь делегация или собрались другие посетители. Слушайте, дивитесь, как я беседую с Чюрлёнисом и готовлюсь к встрече с вами духовно!..
         Ну чем не Нерон?! Чем не лавочник Финкельштейн, который, опасаясь порки, намалевал на своей заднице портрет царя!?
         Но от дневника меня оторвала другая беда. В городе Купишкисе по халатности работников теплоцентрали из резервуара в озеро вылилось около 200 тонн мазута. Слетелись специалисты из Вильнюса и Каунаса, а первый секретарь райкома даже не соизволил явиться к месту аварии. Нас это задело, но мы с С. Арнашюсом засняли на видеоплёнку последствия аварии только для того, чтобы ещё раз показать людям, что помощниками в несчастьях такого рода остаются только ведро, лопата и сноп соломы. Репортаж мы закончили тем, что секретарь был очень занят проблемами атомной войны и отказался выступить перед телекамерой. В то время он проводил семинар по гражданской обороне.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100