«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         Американский исследователь Роберт Арндт (Robert Dale Arndt Jr.) в своей работе "Дисковый авиапром III Рейха: 1922-1945 и далее" ("Disc Aircraft of the Third Reich (1922-1945 and Beyond)"), говоря о послевоенной судьбе Андреаса Эппа, замечает, что к началу 1950-х годов он работал в Восточной Германии, где по его чертежам для СССР была воссоздана одна из моделей его штурмового самолёта-диска.
         Генри Стивенс в книге "Летающие тарелки Гитлера" (глава 7 "Где оказались технологии производства "летающих тарелок" после войны") делает ценное добавление: проект Андреаса Эппа, разработанный им для СССР, предназначался для использования в полярных условиях!
         Финал всей этой истории вышел вполне традиционным. В СССР Эпп пришёлся вроде как не ко двору, вернулся на Запад, работал над аналогичными проектами в Канаде, но всё как-то без особой удачи. О его диске "Омега", разработанном для СССР, в дальнейшем тоже ничего не было слышно. В общем, история так и закончилась ничем. Если, конечно же, всё так и было, как гласит официальная версия событий.
         И, наконец, самое любопытное.
         В сентябре 2009 года в русскоязычном издании журнала "Популярная механика" была опубликована статья Тима Скоренко, которая называлась "Крылатые субмарины: подводные истребители и авианосцы". Из текста этой крайне любопытной статьи мы узнаём, что ещё в начале 1930-х годов курсант второго курса Высшего военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского (г. Ленинград) Борис Петрович Ушаков воплотил на бумаге идею летающей подводной лодки (ЛПЛ), она же - подводный самолёт. Суть замысла была очевидна: цель обнаруживается с воздуха, но атакуется из-под воды.
         В 1934 году Борис Ушаков представил свои разработки на кафедру вуза. Проект долго изучали, после чего он, как и водится, получил гриф секретности. Ушаков продолжал дорабатывать свой проект. В 1935 году от Всесоюзного комитета по изобретательству он получил три авторских свидетельства на различные узлы своей конструкции (к слову говоря, все они были признаны секретными). А в апреле 1936 года проект был отправлен на рассмотрение Научно-исследовательского военного комитета (НИВК, позже - ЦНИИВК) и одновременно - в Военно-морскую академию. Большую роль сыграл подробный и в целом положительный отчёт о работе Ушакова, подготовленный капитаном 1 ранга А.П. Суриным. В 1937 году этот проект был завизирован профессором НИВК, начальником кафедры тактики боевых средств Леонидом Егоровичем Гончаровым: "Проект представляет несомненный интерес, так как компенсирует одно из отрицательных свойств ПЛ - относительно малую подвижность, даже в надводном положении. Он может найти применение, например, в атаках десанта на переходе, боевых кораблей противника в море и на базах. Разработку проекта желательно продолжить, чтобы выявить реальность его осуществления". Этот документ также был изучен и одобрен начальником НИВКа - военным инженером 1 ранга Карлом Леопольдовичем Григайтисом.
         В проекте Бориса Ушакова этот аппарат больше напоминал самолёт, чем субмарину, и имел следующие заявленные тактико-технические характеристики. Цельнометаллическая машина весом 15 тонн с экипажем из трёх человек должна была развивать скорость до 200 км/ч и иметь дальность полёта до 800 км. Расчётная скорость: воздушная - 100 узлов (185 км/ч), подводная - до 4 узлов (7,4 км/ч). Предельная глубина погружения 45 м; дальность плавания под водой 5-6 км; наибольшая высота полёта 2500 м; подводная автономность 48 часов; время погружения 1,5 минуты; время всплытия 1,8 минуты. Вооружение: две 450-миллиметровые торпеды и два спаренных пулемёта. В движение самолёт должен был приводиться тремя 1000-сильными моторами АМ-34 конструкции Александра Микулина.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100