«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 32% |
"Кингкобры" оставались в строю вплоть до поступления на вооружение реактивных истребителей уже советского производства: их замена началась с 1950 года. Кстати говоря, "P-63" сыграли важную роль в массовом переобучении советских лётчиков управлению новой реактивной техникой - истребителями "МиГ-9", а затем - и "МиГ-15". Дело в том, что оба "МиГа" имели шасси с носовым колесом (как у "Р-63"), а все советские поршневые истребители - шасси старой схемы: с хвостовой опорой.
Есть мнение (его, в частности, высказывает Александр Бирюк), что "к 1947 году все истребители "P-63", попавшие в руки к Сталину, находились в полной боевой готовности и участвовали во всех явных и тайных операциях советских ВВС, проводившихся в тот период. Одной из них стала именно первая советская антарктическая экспедиция под руководством адмирала Папанина". Говоря об антарктической экспедиции Папанина, Бирюк имеет в виду тот же временной период: 1946-1947 годы.
Это видится маловероятной версией: дело в том, что истребитель "P-63 Кингкобра", хоть и являлся отличным для того времени самолётом, не был уникальным по своим лётным характеристикам. Аналогичные машины были на вооружении и у ВВС США. Вряд ли американские военные могли принять "Кингкобры" за принципиально иные летательные аппараты.
Так имелись ли у СССР к 1947 году летательные аппараты принципиально нового типа - вроде тех, которые способны были двигаться как в воздухе, так и под водой? Обычно ответ на этот вопрос звучит отрицательно. Но справедливо ли это?
В 2003 году в США вышла в свет ещё одна книга уже упоминавшегося нами автора - Генри Стивенса. Работа называлась "Летающие тарелки Гитлера" ("Hitler's Flying Saucers: A Guide to German Flying Discs of the Second World War") и представляла собой своего рода путеводитель, рассказывающий об опытах учёных и конструкторов Германии 1930-1940-х годов в деле создания необычных летательных аппаратов. В числе конструкторов-разработчиков "летающих тарелок" Генри Стивенс называет и Андреаса Эппа (Joseph Andreas Epp; 11.05.1914-03.09.1997).
В интересной и информационно насыщенной книге Михаила и Вячеслава Козыревых "Необычное оружие Третьего рейха", которая вышла в свет в московском издательстве "Центрполиграф" в 2007 году, о вертолёте-диске "Omega Diskus", разработанном в конце войны Андреасом Эппом, говорится, что его предполагалось использовать в качестве штурмовика: "Аппарат имел корпус в виде диска диаметром 19 метров, в центре которого размещалась круглая кабина экипажа диаметром 4 метра. На оси диска сверху над корпусом располагался двухлопастной ротор диаметром 22 метра с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) на законцовках лопастей. Помимо основного ротора аппарат имел в корпусе восемь дополнительных двигателей As 8A мощностью по 80 л.с.
Работал аппарат следующим образом. Первоначальная раскрутка основного ротора осуществлялась при помощи стартовых ракетных ускорителей, подвешенных под ПВРД, одновременно запускались и двигатели As 8А. При достижении числа оборотов ротора 220 оборотов в минуту в работу включались ПВРД, а ускорители сбрасывались. Лётчик, увеличивая тягу ротора путём изменения шага его лопастей, осуществлял взлёт. Изменяя тягу отдельных дополнительных двигателей, можно было наклонять машину в нужном направлении и осуществлять горизонтальный полёт. В случае выхода из строя одного из дополнительных двигателей машина сохраняла управление, достаточное для завершения полёта. При остановке одного из ПВРД автоматически прекращалась подача топлива во второй ПВРД, а лётчик сажал машину в режиме авторотации. На низкой высоте машина летала, используя дополнительный эффект воздушной подушки. Несколько моделей вертолёта масштаба 1:10 прошли испытания в аэродинамических трубах и лётные испытания, а до конца войны успели построить четыре прототипа "Omega Diskus". Система управления, реализованная в данном проекте, была запатентована после войны в ФРГ".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||