«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 34%


         10 января 1938 года проект был повторно рассмотрен вторым отделом НИВК. Было предложено изготовить модель и провести её испытания в бассейне. Больше никаких упоминаний о советском самолёте-подлодке нет. Ушаков, автор более чем 70 изобретений, долгие годы работал в кораблестроении над экранопланами, по его проектам строились первые лодки на подводных крыльях.
         Российский интернет-ресурс "Штурм глубины", посвящённый истории отечественного подводного флота, замечает, что ЛПЛ Бориса Ушакова была не единственным примером замысла такого рода: почти в то же время рассматривался аналогичный проект сотрудников НИВКа Кривова и Станкевича, но следы этой работы найти не удалось.
         Публикация в "Популярной механике" рассказывает об аналогичных экспериментах в США. Так, в 1964 году при участии ВМФ США была разработана крылатая субмарина Дональда Рейда "Commander-2". 9 июля 1964 года самолёт достиг скорости 100 км/ч и выполнил первое погружение. Конструкция оказалась слишком маломощной и лёгкой, чтобы применяться в военных целях. Вскоре руководство ВМФ охладело к проекту и свернуло финансирование. До самой смерти в 1991 году Рейд пытался "продвинуть" свой проект, но успеха так и не добился. В 2004 году его сын Брюс написал и издал книгу "Летающая субмарина: история изобретения летающей субмарины Рейда RFS-1". Самолёт RFS-1 хранится в Музее авиации в Пенсильвании. Как и в СССР, эта попытка оказалась не единственной.
         В 1964 году фирма "Conveir" предложила ВВС США разработку ещё одного небольшого самолёта-субмарины. "Conveir" получил от Бюро военно-морских вооружений техническое задание, которое включало обеспечение таких технических характеристик, как: скорость - 280-420 км/ч, глубину погружения - 460 м, дальность полёта - до 955 км и т. д. Несмотря на явно завышенные требования, контракт был заключён. При изготовлении субмарины планировалось использовать сверхлёгкие и сверхпрочные материалы, в том числе титан. Команда состояла из двух человек. Было изготовлено несколько моделей, которые прошли успешные испытания. Но до полноразмерного образца дело так и не дошло: проект был опять-таки свёрнут.
         Последние новости относительно проектов создания самолёта-подлодки пришли из США уже в 2000-х годах. Аппарат "Cormorant" ("Баклан"), разработанный компанией "Skunk Works", представлял собой проект беспилотного плавательно-летательного средства, приводимого в движение двумя реактивными двигателями. Предполагалось, что "Баклан" весом 4 тонны будет стартовать со специальных подводных носителей - подлодок класса "Огайо". Запас подводного хода у "Баклана" очень мал - только чтобы добраться до поверхности, а затем, по выполнении надводного задания, вернуться на носитель. Под водой крылья беспилотника сложены и не мешают движению. Корпус самолёта предлагалось изготавливать из титана, с отсутствием пустот (они заполняются материалом, подобным пенопласту), а геометрия кузова напоминает помесь чайки и самолёта "Стелс".
         В 2006 году были проведены тесты отдельных систем "Баклана", протестирована его уменьшенная модель, а также полномасштабная модель, лишённая части элементов конструкции. Начиная с 2007 года сведения о разработках "Баклана" практически отсутствуют, попав - полагает автор статьи в "Популярной механике" - под классический гриф "Совершенно секретно".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100