«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 72%


         ...Грубой ошибкой командования Черноморского военного флота является отправление судов в рейс в светлое время суток.
         Наркомвоенморфлот, тов. Кузнецов, основываясь на сообщениях, полученных им от командования Черноморского флота, объяснял это тем, что ночью авиация не в состоянии обеспечить охранение судов. Однако, как показали оба случая, придача в охранение двух истребителей не даёт никаких результатов. В момент атаки торпедоносцами теплохода "Ворошилов" истребителей около судна не было, поскольку последние к этому времени возвратились на свои базы. Во втором случае, во время атаки танкера "Куйбышев", два истребителя не смогли защитить танкер, подвергшийся нападению четырёх торпедоносцев.
         Между тем по справкам, наведённым мною в Гидрометслужбе при РККА, 2 апреля в районе гибели танкера "Куйбышев" была низкая сплошная облачность. В этих условиях танкер "Куйбышев" ночью свободно мог бы совершить рейс из Новороссийска в Камыш-Бурун, в значительно меньшей мере подвергаясь опасности нападения авиации противника.
         Докладывая изложенное, прошу обязать Наркомвоенморфлот (тов. Кузнецова) принять, наконец, решительные меры к сохранению оставшегося транспортного тоннажа на Чёрном море. На сегодняшний день из 14 танкеров действующих осталось всего 5; из 100 сухогрузных судов, помимо находящихся в ремонте, осталось 21". (4 апреля 1942 г.)
         "Морской транспортный флот понёс за время войны огромные потери, особенно на Балтийском и Чёрном морях. Погибло по всем бассейнам 107 судов общей грузоподъёмностью около 250 тыс. тонн. Оставлено в портах, временно занятых противником, главным образом в Латвии и Эстонии, 79 транспортных судов грузоподъёмностью 234 тыс. тонн.
         В результате этих потерь транспортный флот Черноморско-Азовского бассейна состоит всего лишь из 42 судов грузоподъёмностью 136 тыс. тонн, вместо 73 судов грузоподъёмностью 243 тыс. тонн, которые работали в бассейне к началу войны после мобилизации. Большинство оставшихся судов получили тяжёлые повреждения и временно выведены из строя. В результате на Чёрном море сегодня в эксплуатации осталось 19 судов общим тоннажем 42 250 тонн.
         В Балтийском бассейне из судов Балтийского, Латвийского и Эстонского пароходств осталось 21 судно грузоподъёмностью 59 тыс. тонн, вместо 137 судов общей грузоподъёмностью 327 тыс. тонн к началу войны. Оставшиеся суда также почти все имеют повреждения.
         ...Совершенно неудовлетворительно организована военно-лоцманская служба.
         Военные лоцмана в подавляющем большинстве плохо подготовлены. По их вине на Чёрном и Азовском морях подорвался ряд судов на наших минах (начальник отдела коммуникаций Чёрного моря капитан 1 ранга Васильев). Например, пароход "Ленин" по пути из Одессы в Мариуполь был заведён лоцманом на минное поле; вместе с пароходом погибло 1200 пассажиров. По аналогичной причине подорвался на минном поле теплоход "Крым" у Новороссийска.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100