«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 72% |
...По настоянию Заместителя Народного Комиссара Морского флота тов. Самборского военно-морское командование на Чёрном море приняло некоторые меры для улучшения работы военных лоцманов. Однако эти меры являются недостаточными, что подтверждают факты гибели судов по вине лоцманов, которые имеют место и сейчас (подрыв на минном поле парохода "Чапаев" 8 марта на подходе к Севастополю).
Продолжается также порочная практика отстранения капитанов от командования судном во время лоцманской проводки.
...Военно-морское командование в Черноморском и Балтийском бассейнах не поняло своих обязанностей по охранению транспортных судов... При десантных операциях в Керчи и Феодосии было потоплено 18 судов из-за отсутствия охранения с воздуха.
Только после гибели в феврале - марте парохода "Фабрициус" и пропавшего без вести парохода "Коммунист", отправленных из Новороссийска (начальник военно-морской базы Холостяков), Наркомвоенморфлот обязал командование Черноморского флота не выпускать транспортные суда без охранения. Однако и теперь охранение поставлено плохо, что подтверждается фактами гибели "Куйбышева" (грузоподъёмность 4530 тонн).
...Военно-морское командование часто накапливает без всякой необходимости суда пачками в портах и не обеспечивает их охранение. Это создаёт врагу удобную мишень для бомбёжки. Так, например, в январе - феврале в Камыш-Буруне в результате бесцельного скопления в порту до 23 судов были тяжёло повреждены два крупных судна - танкер "Эмба" грузоподъёмностью в 10150 тонн и пароход "Красный Профинтерн" - 5800 тонн.
...Антигосударственная практика военно-морского командования в отношении транспортного морского флота приводит не только к гибели судов, но и к преступной его эксплуатации, значительно снижая его провозоспособность и обрекая суда на длительные бесцельные простои.
...Например, танкер "Ялта" в декабре 1941 года по распоряжению командования Потийской военно-морской базы (тов. Рюмина) в течение 20 суток перегонялся из Батуми в Поти и обратно без всякой надобности и в дальнейшем 15 суток курсировал между Туапсе, Новороссийском и Керчью, после чего только был разгружен в Севастополе.
...Военно-морское командование не чувствует никакой ответственности за гибель транспортного флота. Начальник штаба Потийской военно-морской базы (капитан 2 ранга Деревянко) не допустил входа в порт терпевшего бедствие во время шторма парохода "Ингул" и приказал закрыть бонное заграждение. Пароход затонул у самого порта. Погибло 25 человек.
...Наркомморфлот располагает обширным материалом, свидетельствующим о том, что указанные выше противозаконные действия военно-морского командования носят систематический характер". (15 апреля 1942 г.)
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||