«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%

Защита своего судоходства


         Советские адмиралы так охраняли суда советского торгового флота, которые обслуживали нужды армии и самого военно-морского флота, что взвыли не только моряки торгового флота, но и Прокурор СССР В. Бочков. 23 марта 1942 г. он написал Микояну:
         "...С первых дней войны флот Черноморско-Азовского пароходства начал терпеть большие потери, которые в дальнейшем беспрерывно увеличиваются и создают реальную угрозу существованию флота этого пароходства вообще.
         Основная причина больших потерь флота - плохая организация охраны транспорта от нападений неприятеля с воздуха.
         Так, например, при осуществлении десантных операций в Керчи и Феодосии подверглись бомбёжке и затонули 12 транспортных судов, доставивших воинские части, боеприпасы и артиллерию в эти порты. Суда были оставлены военным командованием без всякого охранения и защиты.
         О фактах плохой охраны и гибели транспортных судов в феврале месяце доведено до сведения нач. Генерального штаба Маршала Советского Союза тов. Шапошникова и Народного Комиссара Военно-Морского Флота адмирала тов. Кузнецова. Однако и после этого суда продолжают гибнуть по тем же причинам.
         Так, например, 19 февраля с. г. из Новороссийска в Севастополь был направлен пароход "Коммунист" с грузом ВВС без всякой охраны и конвоя. Пароход торпедирован и затонул.
         27 февраля с. г. из Туапсе в Севастополь направлен без охраны пароход "Чапаев" с грузом: лошадей - 240 голов, продовольствия - 107 тонн, боеприпасов - 1003 тонны, орудий - 10 и др. Пароход торпедирован и затонул со всем грузом.
         7 марта с. г. из Новороссийска в Камыш-Бурун направлен без охраны пароход "Фабрициус" с лошадьми, продфуражом и автомашинами. В пути следования пароход торпедирован и получил серьёзные повреждения.
         Грузы на этих судах следовали для нужд Красной Армии.
         Учитывая исключительное значение морского транспорта Чёрного моря в предстоящих операциях, считаю необходимым организацию действенной охраны кораблей транспортного флота, которая должна быть всецело возложена на Военно-Морское Командование и за которую последнее должно нести полную ответственность".
         Во весь голос вопил нарком морского (торгового) флота СССР П. Ширшов:
         "...7 октября Азовская военная флотилия во главе с командующим (капитаном 1 ранга Александровым) неожиданно покинула Мариупольский порт, бросив в порту на произвол судьбы транспортные суда и ценное имущество. В результате последние суда Наркомморфлота, уходившие из Мариуполя, уходили под огнём германских танков, ворвавшихся в порт. При этом погиб ледокол "Соломбала".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100