«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 94% |
Безусловно, существование преступности и осознание неприемлемости неизбежного сосуществования с нею, не были единственными причинами депрессии социума. Наряду с другими, это был мощнейший символ, знак, который не возможно было не заметить и не "принять к сведению". И общество отреагировало так, как требовалось манипуляторам.
Подавляющее число людей уверилось, что "в этих условиях с преступностью не справится", "мы всегда будет жить рядом с ней и под ней" и "бандиты всем заправляют в стране".
Показывая бандитов нормальными людьми, как уже отмечалось, манипуляторы заставляли аудиторию подсознательно принимать преступников как людей нормальных, равных себе. Они же тоже любят и страдают! - думали люди, принимая в подсознании установку: преступников (и породившую их преступность) нельзя извести, как нельзя извести НОРМАЛЬНЫХ людей. Ведь они - нормальные, имеют семьи, совсем как мы, переживают, дружат, любят и ссорятся...
Эффективность такой установки была многократно усилена мощью информационной кампании и высочайшим уровнем ее исполнения. Действительно - как люди могли воспринимать преступность как нечто, подлежавшее уничтожению, если с экрана на них глядели такие близкие и понятные, хоть и жестокие порой парни? Ну, работа у них такая, жаль, конечно. Но вот они (судя по фильму) и учились в таких же школах, как мы, и ели раньше в таких же столовых, и в армии так же служили. Их ведь такими ЖИЗНЬ СДЕЛАЛА. "Не мы такие - жизнь такая" говорил один из персонажей фильма "Бумер". К тому же музыкальные ролики, сопровождавшие эти кадры, становились неизменно популярнейшими шлягерами - например, мелодии из "Бумера", "Бригады", "Бандитского Петербурга", "Братьев". Все это создавало устойчивое "приятие" преступности как неизбежной черты "новой России", с которой и под которой придется жить дальше.
Однако цивилизационные установки людей никуда не делись; они, сохраняясь в подсознании, продолжали информировать каждого человека: наше общество с ТАКИМ разгулом преступности, с ее безнаказанностью, обречено и нежизнеспособно. Результатом, в том числе и этого "конфликта установок", стала чудовищной силы социальная апатия и депрессия, которые не замедлили (наряду с другими факторами) сказаться на катастрофическом вымирании населения страны, снижении качества "человеческого потенциала" и прогрессирующей деградации России как Державы.
Вообще, в создании необходимой манипуляторам информационной атмосфере СМИ и, прежде всего телевидение, играют ключевую роль. Они могут донести до колоссального количества реципиентов необходимые информационные установки, создающие такую атмосферу.
Пример - показанный на телеканале РТР документальный фильм "Красный император. Жизнь и смерть Николае Чаушеску", посвященная лидеру СРР. В этом фильме все, связанное с жизнью и деятельностью главного героя, показано в черно-белых, мрачных тонах. Вся прижизненная хроника специально обработана с помощью компьютерных технологий так, чтобы выглядеть подавляюще и удручающе. Черно-белыми, "мрачно-анахроничными" показаны даже те кадры прижизненной хроники семьи Чаушеску, которые в других передачах показывались "в цвете". Если же показываются кадры цветные - они смыто-нечеткие, как будто "некачественные", "со сбитой фокусировкой". Притом что в других передачах эти же самые кадры отличаются неплохим качеством изображения. Эта "некачественность" вызывает неуловимое раздражение у зрителя, так как глазу трудно "улавливать" детали видеоряда, умело "заретушированные" на компьютере. Именно так, например, демонстрируется встреча "двух диктаторов" - Чаушеску и Ким Ир Сена в Пхеньяне.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||