«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 98% |
139. Я, например, считаю, что это было вполне возможно сделать сразу после Великой Отечественной войны, в момент общего радостного единодушия и сплоченности, при наличии единой армии победителей. Но, скорее всего, тогда об опасности антисоюзного заговора всех национальных элит никто и не думал.
140. Впрочем, как рассказал А. Вольский (бывший президент Российского союза промышленников и предпринимателей), в 1983 году Ю.В. Андропов предлагал постепенно перейти к новому административно-территориальному делению страны, а для начала разделить Советский Союз на 20 экономических зон. Он говорил, что разделение по национальному признаку следует считать слишком вредным. ("Деловая пресса", 12.10.2000). Но было уже поздно - наготове были собраны силы, чтобы разделить Советский Союз по-иному.
141. Эта трактовка была подхвачена и на Западе, особенно в отношении Югославии.
142. При этом правящим кругам США было досконально известно, что никакой угрозы тогда СССР не представлял. Один из разработчиков доктрины Трумэна, директор Группы планирования госдепартамента США, Дж. Кеннан сказал в 1965 году о первом этапе холодной войны: "Для всех, кто имел хоть какое-то, даже рудиментарное, представление о России того времени, было совершенно ясно, что советские руководители не имели ни малейшего намерения распространять свои идеалы с помощью военных действий своих вооруженных сил через внешние границы... (Это) не соответствовало ни марксистской доктрине, ни жизненной потребности русских в восстановлении разрушений, оставленных длительной и изнурительной войной, ни, насколько было известно, темпераменту самого русского диктатора" (см. (4, с. 326)).
143. Кинокритик А. Плахов писал, что понятие "новые русские" зародилось в среде художественной интеллигенции как "попытка освобождения от груза проблемности и мессианских замашек, которыми грешили все "старые" русские". Речь шла об отказе от эстетики "русского Космоса", которая характеризуется им так: "Это эстетика выкидыша или плода, зачатого и выношенного большой женщиной от лилипута". А. Плахов вскользь замечает, что "в ряды движения выбирали отнюдь не по принципу славянской принадлежности" (9).
144. В "Московском комсомольце" (12.02.1992) поэт А. Аронов писал об участниках первого митинга оппозиции: "То, что они не люди, - понятно. Но они не являются и зверьми. "Зверье, как братьев наших меньших..." - сказал поэт. А они таковыми являться не желают. Они претендуют на позицию третью, не занятую ни человечеством, ни фауной" (11).
145. Не будем уж говорить об элементарной интеллектуальной совести - о том, что люди, которых назвали "приматами", защищали ценности, которые много лет им внедряли в сознание все эти сидевшие в Горбачев-фонде философы.
146. Примечательно, что директор Института антропологии и этнологии РАН считает "интригующее слово этнос" не содержательным понятием, а "ложной конструкцией". Как же мы сможем разобраться в этнических проблемах с такими этнологами?
147. Вопреки пошлой пропаганде наших "демократов перестройки и реформы", в самих США вовсе не считают свою политическую систему демократической. Г. Трумэн говорил: "Слава богу, что у нас не демократическая система правления. У нас республика. Мы избираем людей для того, чтобы они, исходя из своих представлений, действовали в интересах общества" (см. (20)).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||