«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 98%


         148. Эту методологию П. Штомпка применяет в серии исследований ценностного кризиса народов Восточной Европы как следствия "постсоциалистического шока" (см. (23, 24)). В 90-е годы состояние массового сознания этих народов выражалось в вопросе "а есть ли жизнь после перехода?".
         149. Некоторые источники дают другие оценки численности московского отряда "новых русских". Как отмечает экспертный институт Российского союза промышленников и предпринимателей, "август 1991 года показал, что 2 процента политически активных жителей Москвы смогли изменить ход событий во всей стране" ("Независимая газета", 28.01.92).
         150. Гипотетически мы можем себе представить, что ГКЧП обратился к населению: "Поддержите! Горбачев предатель, но мы бессильны, мы уже не можем действовать, как власть! Ваша поддержка спасет государство!" Можно с уверенностью сказать, что по меньшей мере миллион человек вышел бы на улицы Москвы, и демос просто разошелся бы по домам. И этот же миллион, обретя сам состояние народа, отвечающего за судьбу заболевшего государства, самим своим появлением заставил бы ГКЧП взять бразды и нести крест власти.
         151. Важным элементом этой программы является, например, кампания против "русского фашизма". Поскольку отрицание фашизма стало частью мировоззренческой матрицы русского народа, внушение ему мысли о якобы присущем русской культуре "гене фашизма" вызывает душевный разлад и подспудное чувство исторической вины и неполноценности.
         152. Подтверждением сказанному служит тот факт, что меньшинствами считаются индейцы Перу, Боливии и Гватемалы, а до недавнего времени считалось и черное население ЮАР, составляющее 80% жителей страны.
         153. Примечательно, что в 1977 г. Сахаров пугал Запад тем же самым, чем сегодня пугают антироссийские СМИ - риском впасть в зависимость от России: "Если экономика (стран Запада) будет и дальше в сколько-нибудь существенной степени зависеть от поставок химического топлива из СССР и находящихся под его влиянием стран, Запад будет находиться под постоянной угрозой перекрытия этих каналов, и это будет иметь следствием унизительную политическую зависимость. Одна уступка в политике всегда влечет за собой другую, и к чему это приведет в конце концов, трудно предсказать" (38, с. 171).
         154. В НАТО это обращение вызвало замешательство, и МИД разъяснил, что в тексте послания Ельцина по ошибке был пропущена частица "не" - "Сегодня мы не ставим вопрос...". Но на "долговременной цели" настаиваем.
         155. Н.И. Ульянов писал по этому поводу: "Допусти Чаадаев хоть слово о какой-нибудь прогрессивной роли православия, он бы погиб безвозвратно, но о католичестве мог безнаказанно говорить дикие вещи, несовместимые с элементарным знанием истории... Если история наша жалка и ничтожна, если мы - последний из народов, если даже на лицах у нас - печать примитивизма и умственной незрелости, причина этому - наше религиозное отступничество... К позорному столбу пригвождалась не власть, бюрократия, произвол, не временное и изменчивое, а вечное и неизменное - наша национальная субстанция" (54).
         156. Недалеко от зала, где выступал российский философ, в маленьком городке Сейлем в 1692 году только за два месяца на костер и на виселицу были осуждены 150 женщин ("сейлемские ведьмы"). И судьями были просвещенные профессора из Кембриджа. А сейчас потомки тех профессоров сидели в том же Кембридже и кивали нашему подонку: да, да, Россия - кровавая православная тирания!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100