«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 51% |
Причём общий тон и само содержание письма Нины Андреевой являются исключительно умеренными, хорошо аргументированными и сбалансированными, чем резко отличаются от всей злостной и яростной отрицательной кампании против дискуссионной публикации газеты "Советская Россия", проводимой к тому же без каких-либо доказательств и подтверждений выдвигаемых в ходе её обвинений. Ничего общего с действительностью не имеют и распространяемые невероятно широкими тиражами версии журналистов вроде Роберта Кейзера о том, что письмо Андреевой являлось "неистовой защитой" Сталина, а автор его - "глашатаем неосталинизма". Более того, сама Андреева даже делится в своей публикации "болью, гневом и возмущением", с которыми она, подобно всем советским людям, относится к неправомерным случаям репрессий 30-40-х годов. От них, оказывается, пострадала и её семья. В письме также указывается на "непреходящее научное значение" как решений XX съезда КПСС о "культе личности", так и речи Горбачёва, посвящённой 70-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
В свете сказанного, исключительно показательным является факт того, что первый сигнал последующей резко отрицательной кампании против публикации газеты "Советская Россия" был подан со стороны журналистской гильдии США, к тому же - с обвинениями в "антисемитизме".
"Патент" такого "открытия", кажется, принадлежит журналисту Роберту Кейзеру и некоторым другим, аккредитованным в то время в Москве его коллегам, сумевшим увидеть именно такое содержание за употребляемым в письме термином "космополитизм". В действительности там это понятие было использовано в целях критики таких интерпретаций содержания интернационализма, при которых пренебрегается или даже вовсе отказывается в самом праве на существование проблемам национальной специфики. К тому же из текста Андреевой становится совершенно ясным, что объектом её критики являются исключительно внутренние общественные настроения и установки, неправомерно и не аргументированно направленные на идеализацию абсолютно всего, связанного с Западом и исходящего от него. А если письмо и действительно было направлено конкретно против кого-то, то это были так называемые "отказники" - люди разной социальной и национальной принадлежности, которые, в силу ряда причин, не только склонны "поворачиваться спиной" к социализму и к своей Родине, но и объявляют эмиграцию на Запад чуть ли не своей мечтой и единственным смыслом своей жизни.
Весьма показательным является и то, что версия о наличии "антисемитизма" не нашла потверждения даже в официальной позиции Политбюро, в которой письмо Нины Андреевой в целом осуждалось.
А что касается обвинений в русском национализме, то единственным "основанием" для них могли бы послужить всего лишь наблюдения Андреевой о том, что как раз националисты оказались чуть ли не единственными, обратившими внимание на проблемы разрушения окружающей среды, коррупции и алкоголизма. Вместе с тем, однако, она подвергает резкой критике их неоправданно романтические и нередко извращающие действительное положение вещей взгляды на русскую историю.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||