«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 14%

Выход Тео Адорно


         Ответственность за создание социальной теории рок-н-ролла лежит на Теодоре Адорно {Адорно приписывают фразу "Писать стихи после Освенцима - это варварство", которую он якобы сказал в 1945 году. Тем не менее, это заявление не помешало ему стать создателем массовой музыкальной культуры, которая постепенно бы приводила к деградации, как и заявлял сам автор в книге "Введение в социологию музыки".}, немецком социологе, музыковеде и композиторе, "одном из основных философов франкфуртской школы социальных исследований, основанной британским "Фабианским обществом"" {Фабианский социализм - это движение утопического социализма элиты.}. В 1939 году Адорно был направлен в США, чтобы возглавить Принстонский проект изучения радио, который являлся совместной попыткой Тавистока и франкфуртской школы установить контроль над массами. Этот проект финансировался Фондом Рокфеллера и был создан Хэдли Кэнтрилом, исследователем общественного мнения и консультантом Рузвельта, и Фрэнком Стэнтоном, который в 1940-е годы возглавлял информационный отдел, а затем стал главой радиовещательной компании CBS, а также президентом совета корпорации "Rand", тоже контролируемой Бильдербергским клубом. Целью проекта было изучение влияния радио на население, как в случае с радиопостановкой Орсоном Уэллсом "Войны миров", знаменитого романа Герберта Уэллса, которая вызвала настоящую панику {Вульф, сообщая о выводах исследования в "American Almanac" 5 мая 1997 года, утверждает, что, "хотя в самой программе постоянно повторяли и предупреждали, что речь идет о фантастике, 25 процентов слушателей программы, которая выходила в новостном формате, поверили, что происходит нападение, и это вызвало панику на национальном уровне. Исследователи проекта исследования радио обнаружили, что большинство людей не поверили, что марсиане наводнили США, а думали, что произошло нападение Германии. По мнению исследователей, так произошло потому, что программа вышла в новостном формате, который обычно использовался для сообщений о военном кризисе в Мюнхене. Люди реагировали не на содержание программы, а на её формат".}. Изучение отношения населения к радиопрограмме позволило вывести большинство основных законов влияния средств массовой информации на поведение больших групп населения в атмосфере информационной тревоги.
         В частности, нацисты интенсивно использовали ради о пропаганду в качестве одного из важнейших средств промывания мозгов и сделали её неотъемлемым элементом существования фашистского государства. Этот факт стал объектом изучения Тавистока и широко использовался в его собственных экспериментах. Целью данного проекта, как пишет Адорно в работе "Введение в социологию музыки" ("Introduction to the Sociology of Music"), было "запрограммировать музыкальную массовую культуру как форму глобального социального контроля посредством постепенной деградации её потребителей". "Обязательное отупение", которое, по плану Тавистока, должно стать основным результатом промывания мозгов, убийственный панк-рок и музыка ска, сопровождаемая соприкосновением тел, - это прямые последствия работы Адорно, который пишет: "Это процесс воображения, наполненный эмоциями. Слушатель, который запомнил хит, будет стремиться к идеальному субъекту этой песни, к человеку, который в ней идеализируется. В то же время, как одно из многих, кто идентифицирует себя с вымышленным субъектом, это музыкальное "я", примкнув к обществу таких же "фанатов", почувствует, что оно уже не так одиноко. Насвистывая песню, человек проходит ритуал социализации, хотя, несмотря на это ничем не обоснованное ощущение, он остаётся таким же одиноким, как и был [...]. Сравнение с зависимостью неизбежно". Например, "алкоголики выходного дня" - это социально зависимые индивиды, которые пьют, когда выходят с друзьями, чтобы искусственно и ненадолго стать теми, кем они мечтают, - храбрыми, надёжными и весёлыми людьми. "Похожим явлением станет музыкальная зависимость", - утверждает Адорно. Данные исследования роли радио в жизни общества, опубликованные в 1939 году, подтвердили тезис "обязательного отупения". Они до сих пор служат учебником для тех, кто занимается промыванием мозгов. "Исследователи проекта [относительно влияния радио] доказали, что это средство информации настолько промывает мозги, что слушатели вообще перестают что-либо соображать, реагируя на формат, а не на содержание передачи".

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100