«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 61% |
Реклама - это процесс производства гламура. Гламур - это состояние, вызывающее у окружающих чувство зависти. Таким образом, реклама обещает людям то состояние счастья, которое возникает, когда другие тебе завидуют. Но у зависти есть обратная, тёмная сторона, о которой в последнее время стали забывать. В средние века зависть считалась одной из серьёзных причин человеческих страданий. Как и отчаяние, она коренится ц отлучении индивида от объекта его желаний, сочетаемом с чувством беспомощности, невозможности получить Желаемое. Когда человеком овладевает зависть, то стремление к созиданию и обретению превращается в стремление к разрушению.
Зависть сопряжена с ненавистью, и всё же в сердце этой ненависти - удивительная глубина и простота человеческих желаний и устремлений: жажда жизни, стремление к идеалам, ценностям, любви, к воссоединению и красоте. И все эти устремления оптимистически проецируются через символы, образы и идеализированные концепции.
Реклама представляет собой версию мифологии, присущую потребительской культуре. Ни одно общество не может существовать без той или иной разновидности мифов. Поэтому не приходится удивляться тому, что общество, основанное на экономике массового производстве), развивает собственную мифологию в форме рекламы. Как и другие формы мифов, реклама затрагивает все аспекты нашей жизни и применяет сказку к повседневной были.
Почему же производителям рекламы так хочется возбуждать в людях ненависть и зависть? Говард Гарднер пишет в своей книге, посвящённой Пиаже и Леви-Строссу: "Мифы призваны решать те проблемы человеческого существования, которые кажутся неразрешимыми. Они олицетворяют и выражают их в связной и последовательной форме, что делает их интеллигибельными. Посредством структурной схожести с определёнными ситуациями из "реального мира" мифы создают точку равновесия, отталкиваясь от которой людям удаётся разобраться в главных причинах проблемы. Это делает миф интеллектуально удовлетворительным и социально укрепляющим".
Реклама, заряженная ценностными образами, которые не имеют непосредственного отношения к рекламируемому товару, может отчуждать нас от тех самых ценностей, которые она эксплуатирует, поскольку, сбивая с толку в отношении того, как этих ценностей достичь, закладывает фундамент для отчаяния, обиды и апатии.
Так как рекламируемые продукты не обеспечивают дам обещанной психологической отдачи, мы начинаем сомневаться в достижимости того, о чём мечтаем. И если дать волю этим сомнениям, то можно оказаться в таком состоянии сознания, где практически любой продукт окружён чёрной дырой негативного излучения - чёрной дырой невыполненных обещаний.
И в эту чёрную дыру, разрастающуюся за счёт использования в рекламе множества идеальных образов, проникает любая религия, обещающая разорвать порочный круг идолопоклонства и соединить нас с одним великим идеалом, который превосходит все остальные, - с Богом, бессмертием, космическим сознанием, просветлением, духовным миром, глубинным Я или как ещё "это" ни называй. Используя фундаментальные религиозные методы, реклама неотвратимо рекламирует религию.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||