«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 60% |
Телевидение - самый эффективный метод промывания мозгов, но не единственный. Нью-йоркская Мэдисон-авеню, где находится мировой эпицентр рекламы, тоже внесла свою лепту в продвижение "культа знаменитостей" и распространение тех идей, которые желает внушить нам Тависток. В 1920-е годы Эдвард Бернейс перевёл пропаганду на мирные рельсы и ввёл в оборот понятие "связь с общественностью" (PR или "пиар"). Пиар способствовал созданию общества потребления, поэтому его называли вишенкой на торте свободного рыночного капитализма. Он консолидировал в себе теории массовой психологии и методики корпоративного и политического воздействия на систему убеждений человека непосредственно, "минуя разум", апеллируя к его эмоциям и инстинктам.
"Вот уже более 55 лет люди смотрят рекламу, которая благодаря хитроумному сочетанию музыки и визуальных образов пытается манипулировать подсознательными влечениями и инстинктами людей в коммерческих целях. Продолжительность большинства рекламных роликов меньше минуты, но визуальный ряд очень насыщенный и мелодия зачастую захватывающая" 226. Формула простая. Если вы молодой человек, принадлежащий к западной культуре, содержание рекламных роликов отвечает вашим информационным потребностям. Если проанализировать содержание рекламы, то можно увидеть, что с точки зрения апеллирования к эмоциям в обход разума реклама ничем не отличается от прочих телевизионных программ. В обоих случаях вам продают некую точку зрения. Никаких лекций. Никаких уроков. Никаких разговоров о правильном и неправильном. Вам просто показывают - через жизненный опыт других людей, - какой является или может быть жизнь целевой аудитории. Сплошной постмодернизм и обман. Реальность такова, какой её изображают.
Одной из хорошо продаваемых точек зрения является ностальгия. Ностальгия, которой заряжён сериал "Расскажи, как это было", - очень интересная вещь; она служит общим знаменателем для тех, кто жил в определённую эпоху или принадлежит к определённому поколению. Если ею умело пользоваться, она может быть очень эффективным инструментом манипулирования людьми. Рекламщи ки поняли это уже давно, в чём, собственно, и состоит одна из причин возвращения некоторых веяний моды и трендов, казалось бы, окончательно канувших в прошлое ещё лет тридцать назад.
Из того, что происходит в рекламе в наши дни, я делаю вывод, что креативные, изобретательные и лишённые нравственных ограничений специалисты постоянно стараются вычислить, что люди ценят больше всего, а потом ищут способы привязать к этой системе ценностей ту продукцию, которую им поручено рекламировать и продавать.
На самом деле ни один из продуктов по самой своей природе не способен исполнить те обещания, которые даёт нам реклама, будь то сплочение семьи, личная власть, повышение самооценки, улучшение социальных навыков, обеспечение безопасности, повышение сексапильности или умение лучше ориентироваться в постоянно усложняющемся мире.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||