«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 67%

Хроники катастроф самолетов Ту-154

Самый подробный список, собранный в интернете


          19 февраля 1973 года при посадке в Праге Ту-154 компании "Аэрофлот" N SSSR-85023задел землю перед ВПП, очевидно, из-за порыва бокового ветра. Погибли 66 человек.
          10 июля 1974 года в 17.30 в Средиземном море (около Каира, Египет) во время обучающего полета самолет Ту-154 N 73A-048 потерял управление и рухнул в море. Все шесть членов экипажа погибли. Причина - резкий сброс скорости египетским пилотом-учеником на слишком малой высоте.
          30 сентября 1975 года при выведении на посадку в аэропорт Бейрут упал в море Ту-154 N 74а-053 венгерской компании Malev Airlines. Хотя локализатор инструментальной системы посадки был отключен, идеальные условия - видимость 20 км - позволяли визуальную посадку. Причина остается невыясненной. Погибли 60 человек.


          1 июня 1976 года в в местечке Начинас Нгуэма (Экваториальная Гвинея) врезался в гору и разбился Ту-154А N SSSR-85102 компании Аэрофлот. Рейс проходил из Луанды в Москву. Погибли 46 человек.
          2 декабря 1977 года около Аль-Байда в Ливане разбился Ту-154Б N LZ-BTN компании Balkan Bulgarian Airlines. После того, как из-за тумана самолет не смог приземлиться в аэропорту назначения Benghasi, экипаж не смог найти другой подходящий аэропорт. У самолета кончилось горючее, и он разбился. Погибли 59 человек. На борту находились паломники из Мекки.
          23 марта 1978 года ещё один Ту-154 компании Balkan Bulgarian Airlines N LZ-BTB, рухнул около Дамаска во время тренировочного полета. На борту находились четыре члена экипажа. Все они погибли из-за ошибки ученика-пилота.
          7 июля 1980 года около Алма-Аты, Казахстан упал и сгорел через 2 минуты после взлета из-за сильного порыва бокового ветра Ту-154Б-2 Аэрофлота N SSSR-85355. Погибли 166 человек.
          16 ноября 1981 года в Норильске из-за отказа руля высоты упал и разбился Ту-154Б-2 N SSSR-85480 Аэрофлота. Погибли 99 человек из 167.
          11 октября 1984 года при посадке около Омска потерпел катастрофу Ту-154Б N SSSR-85243 Аэрофлота. При посадке экипаж заметил препятствие на полосе, сделал попытку увернуться, но самолет врезался в две снегоуборочные машины. Офицер, контролировавший полеты, заснул и не сообщил диспетчерам, что машины находились на полосе. Погибли все водители машин, 5 членов экипажа и 169 пассажиров.
          23 декабря 1984 года около Красноярска разбился при попытке экстренной посадки Ту-154Б-2 N SSSR-85338 Аэрофлота после того, как загорелся двигатель 3. Официальная причина - отказ компрессора. Погибли 110 человек.
          10 июля 1985 года в Узбекистане около Учкудука вошел в неконтролируемое снижение с высоты FL400 (12.000 метров) и разбился Ту-154Б-2 N SSSR-85311 Аэрофлота. Все системы самолета работали нормально, однако выровнять лайнер экипажу так и не удалось. Погибли 9 человек экипажа и 191 пассажир.
          18 января 1988 года в туркменском Красноводске при жесткой посадке разломился пополам Ту-154Б-1 N SSSR-85254 Аэрофлота. На борту находились 6 членов экипажа и 137 пассажиров. Погибли 11 пассажиров, которые находились в месте разлома. По официальной версии, посадку проводил второй пилот, который и допустил ошибку.
          23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154Б-1 N SSSR-85097, следовавший рейсом Сухуми-Ленинград. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 м до начала ВВП и разломился пополам. Из 181 человека погибли 13. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.
          20 июля 1992 года в тбилисском аэропорту потерпел аварию авиалайнер Ту-154Б N SSSR-85222 Грузинских авиалиний, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси-Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших - 7 членов экипажа, 6 человек, сопровождавших груз и и четыре человека наземного персонала. Другие жертвы - жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Причина катастрофы - перегрузка самолета, сместившая центр тяжести самолета вперед.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100