«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 55% |
Это некая всеобъемлющая версия. Ее подразделом может служить взрыв от попадания ракеты класса "земля-воздух". Возгорание боеприпасов, без разрешения перевозимых в салоне пассажирского лайнера. Столкновение самолета с НЛО. Месть сибирских шаманов за испорченную природу и т.п.
С небольшим временным разрывом вокруг Иркутска упали три лайнера. Они взяли город в мистическое кольцо смерти. Никто и не спорит, что вблизи Иркутска проходит тектонический разлом, провоцирующий техногенные катастрофы. Чиновники готовы признать: как и Чернобыльскую АЭС, аэропорт построили в месте, абсолютно не пригодном для размещения энергоемких объектов. Отсюда непонятной остается ситуация с выводами: кто виноват и что предпринять для предотвращения новых ЧП? Хотя правительство выразило готовность действовать. По поводу версии о тектонический разломе объявлена необходимость возведения нового аэропорта в новом месте. Пустые слова.
На наш взгляд, к катастрофе привело совпадение обстоятельств (кажется, впервые эта формулировка появилась в связи с путаницей вокруг гибели "Курска"). Китайский след помножим на усталость пилотов-трудоголиков, оказавшихся неспособными адекватно оценить предкритическую ситуацию. Но саму ситуацию мог вызвать взрыв, приведший к отказу гидроусилителя, локатора или авиагоризонта. В этом случае правительству необходимо предпринимать комплексную систему предупредительных мер для предотвращения подобных ЧП. От запрета покупать поддержанную технику на стороне и до строительства нового аэропорта. От ужесточения контроля за набором полетных часов и до замены на "тушках" 80-х годов навигационных приборов нового поколения.
Если нельзя верить чиновникам и коммерсантам, то остается последняя надежда - на бортовые самописцы. Техника, может быть, и подводит, но не лжет. На сегодняшний день найдены все 3 "черных ящика" при полностью уцелевшей приборной панели. Двойственные чувства вызвала находка параметрического самописца МСРП-64, бесстрастно фиксирующего положение закрылков, режим работы двигателей, скорость и высоту полета. Хорошо, что нашли речевой самописец "МАРС БМ". Отныне у чиновников нет повода разводить руками и сетовать на стихии огня и глубокие расщелины в густом лесу.
Но кто сказал, что будут обнародованы подлинные данные речевых и параметрических самописцев? А, например, не подложные копии? Сомнения пессимистов окрепли, когда по всей России из Москвы разнеслась удивительная весть: "черные ящики" Ту-154 повреждены до такой степени, что безвозвратно утрачена информации о последних 3 минутах полета. Или: не повреждены, но в момент аварии один самописец остановился, в другом включился механизм перемотки ленты и т. д. Если профессионалы от авиации возмутились подобной глупостью, то обыватель получил повод закатить истерику на тему "за кого всех нас держат?" Выходит, что и после военных тайн затопления "Курска" у правительства есть факты, что будут сокрыты от миллионов россиян. Увы, и в таком бескомпромиссном вопросе, как безопасность полетов гражданских самолетов. Это можно расценивать как комплимент: неужели с нами до такой степени считаются, что говорят заведомую ложь? Ибо бортовые самописцы потому и называются "черными ящиками", что они не должны ломаться от падения с высоты в 800-900 метров! Ни одной деталью!
Если правительство вознамерилось "по-черному" сыграть с общественностью в "китайский телеграф", тогда подробности катастрофы самолета Ту-154М будут выдаваться удобоваримыми порциями на протяжении всего последующего календарного года. А где-то зимой-весной 2002 года Государственная комиссия назовет новые данные по причинам трагедии: что-нибудь вроде "новой ошибки пилотов", "технологического отказа двух двигателей из трех" и "халатности обслуживающего персонала".
Всеми заинтересованными сторонами будут отвергнуты наши версии о "китайском" следе и преднамеренном взрыве, подготовленном по заказу одного из руководителей ОАО "Владивосток Авиа". Откуда такая уверенность? Если народу говорить правду, слишком многие капиталистические ценности современной России попадают под глобальную политическую переоценку.
Отдел расследований. Специально для газеты "Секретные материалы XX века". По свежим следам статья была подготовлена для рубрики "Взгляд" на 2-3-ю газетные полоса N15 за 2001 год. Материал не был опубликован в "Секретных материалах XX века".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||