«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%

4. Иркутская аномалия


         Это некая всеобъемлющая версия. Ее подразделом может служить взрыв от попадания ракеты класса "земля-воздух". Возгорание боеприпасов, без разрешения перевозимых в салоне пассажирского лайнера. Столкновение самолета с НЛО. Месть сибирских шаманов за испорченную природу и т.п.
         С небольшим временным разрывом вокруг Иркутска упали три лайнера. Они взяли город в мистическое кольцо смерти. Никто и не спорит, что вблизи Иркутска проходит тектонический разлом, провоцирующий техногенные катастрофы. Чиновники готовы признать: как и Чернобыльскую АЭС, аэропорт построили в месте, абсолютно не пригодном для размещения энергоемких объектов. Отсюда непонятной остается ситуация с выводами: кто виноват и что предпринять для предотвращения новых ЧП? Хотя правительство выразило готовность действовать. По поводу версии о тектонический разломе объявлена необходимость возведения нового аэропорта в новом месте. Пустые слова.

Ложка дегтя для "черного ящика"


         На наш взгляд, к катастрофе привело совпадение обстоятельств (кажется, впервые эта формулировка появилась в связи с путаницей вокруг гибели "Курска"). Китайский след помножим на усталость пилотов-трудоголиков, оказавшихся неспособными адекватно оценить предкритическую ситуацию. Но саму ситуацию мог вызвать взрыв, приведший к отказу гидроусилителя, локатора или авиагоризонта. В этом случае правительству необходимо предпринимать комплексную систему предупредительных мер для предотвращения подобных ЧП. От запрета покупать поддержанную технику на стороне и до строительства нового аэропорта. От ужесточения контроля за набором полетных часов и до замены на "тушках" 80-х годов навигационных приборов нового поколения.
         Если нельзя верить чиновникам и коммерсантам, то остается последняя надежда - на бортовые самописцы. Техника, может быть, и подводит, но не лжет. На сегодняшний день найдены все 3 "черных ящика" при полностью уцелевшей приборной панели. Двойственные чувства вызвала находка параметрического самописца МСРП-64, бесстрастно фиксирующего положение закрылков, режим работы двигателей, скорость и высоту полета. Хорошо, что нашли речевой самописец "МАРС БМ". Отныне у чиновников нет повода разводить руками и сетовать на стихии огня и глубокие расщелины в густом лесу.
         Но кто сказал, что будут обнародованы подлинные данные речевых и параметрических самописцев? А, например, не подложные копии? Сомнения пессимистов окрепли, когда по всей России из Москвы разнеслась удивительная весть: "черные ящики" Ту-154 повреждены до такой степени, что безвозвратно утрачена информации о последних 3 минутах полета. Или: не повреждены, но в момент аварии один самописец остановился, в другом включился механизм перемотки ленты и т. д. Если профессионалы от авиации возмутились подобной глупостью, то обыватель получил повод закатить истерику на тему "за кого всех нас держат?" Выходит, что и после военных тайн затопления "Курска" у правительства есть факты, что будут сокрыты от миллионов россиян. Увы, и в таком бескомпромиссном вопросе, как безопасность полетов гражданских самолетов. Это можно расценивать как комплимент: неужели с нами до такой степени считаются, что говорят заведомую ложь? Ибо бортовые самописцы потому и называются "черными ящиками", что они не должны ломаться от падения с высоты в 800-900 метров! Ни одной деталью!
         Если правительство вознамерилось "по-черному" сыграть с общественностью в "китайский телеграф", тогда подробности катастрофы самолета Ту-154М будут выдаваться удобоваримыми порциями на протяжении всего последующего календарного года. А где-то зимой-весной 2002 года Государственная комиссия назовет новые данные по причинам трагедии: что-нибудь вроде "новой ошибки пилотов", "технологического отказа двух двигателей из трех" и "халатности обслуживающего персонала".
         Всеми заинтересованными сторонами будут отвергнуты наши версии о "китайском" следе и преднамеренном взрыве, подготовленном по заказу одного из руководителей ОАО "Владивосток Авиа". Откуда такая уверенность? Если народу говорить правду, слишком многие капиталистические ценности современной России попадают под глобальную политическую переоценку.

* * *


         Отдел расследований. Специально для газеты "Секретные материалы XX века". По свежим следам статья была подготовлена для рубрики "Взгляд" на 2-3-ю газетные полоса N15 за 2001 год. Материал не был опубликован в "Секретных материалах XX века".

* * *

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100